Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
материал (средняя группа) на тему
Дидактические игра
«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
![]() | 217.56 КБ |
![]() | 647.59 КБ |
![]() | 245.13 КБ |
![]() | 239.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игра
«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем
Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»
Цель : заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· развивать внимание; расширять представление о разнообразии пищевых продуктов; учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.
Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот –
в нём много зубиков живёт»
Цель: заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактические игры: «Ушки на макушке» и « Чудо -ручки»
Цель:. заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений; учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов; развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «К познанию окружающего мира через органы чувств»
Сенсорное воспитание дошкольников не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. В проекте описана модель построения информативной, удовлетворяющей потребность реб...

Значение игр в познании окружающего мира.
В материале представлены игры для развития памяти,мышления.внимания....

Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".
Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....

Дидактическая игра - органы чувств
Помощники (органы чувств). Дидактическая игра - пазлы для детей...

Дидактическая игра "Органы чувств" на липучках
Дидактическая игра «Органы чувств» на липучках Задачи игры: Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окру...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....