Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комаровская Анастасия Владимировна

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе.

 

Возраст воспитанников: 2-3 года

Виды деятельности:

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная. Цель: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: Учить понимать роль взрослых и детей в семье. Активизировать в речи детей слова: заботиться, пылесос, стиральная машина, утюг, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать, гладить, пылесосить. Закреплять знания детей колыбельных песен.

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

 

Материалы и оборудование: русская изба, люлька, куклы: малыш, игрушки предметы: кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина, молоток, дрель, гвозди, отвертка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Моя семья»

в первой младшей группе.

                Воспитатель МБДОУ д/с №62

                                                      Комаровская А.В

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе.

Возраст воспитанников: 2-3 года

Виды деятельности:

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цель: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: Учить понимать роль взрослых и детей в семье. Активизировать в речи детей слова: заботиться, пылесос, стиральная машина, утюг, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать, гладить, пылесосить. Закреплять знания детей колыбельных песен.

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Материалы и оборудование: русская изба, люлька, куклы: малыш, игрушки предметы: кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина, молоток, дрель, гвозди, отвертка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Вот и вы ко мне в гости пришли! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу познакомить вас со своей семьёй, она состоит из мамы Маши – это я, папы Павла, он сейчас на работе и нашего сыночка Ванюшки. Мы любим, уважаем и заботимся друг о друге. У нас дружная семья, как эти пальчики на руке.Давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,(мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Если дети отвечают правильно:

 -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Посмотрите это наш сынок Ванечка, он у нас один, у него нет братика и сестренки. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? (Дети отвечают на вопросы).

Посмотрите, мой Ванечка хочет спать, помогите мне его уложить, давайте споем для него колыбельную (вызываю по двое детей, они качают люльку и поют колыбельную):

Баю-баю-баюшок

Кладем Ваню на бочок,

На пуховую кровать,

Будет Ваня крепко спать.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою детку не буди.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорей ты засыпай,

Глазки крепко закрывай,

Бай бай бай бай.

Вы так хорошо пели колыбельные, что мой сынок уснул. Пока Ванечка спит, расскажите мне, как зовут ваших мам? (3-4 ребенка). Как она заботится о вас? (готовит кушать, кормит, жалеет, спать укладывает).

Вот как мама заботится о вас, посмотрите, у меня на столе лежат предметы, которые помогают маме заботиться о семье, посмотрите и скажите, что это за предметы и для чего они нужны (кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина). Дети берут по одному предмету, называют его и говорят для чего он нужен и показывают, как действовать этим предметом и произносят звукоподражание. (Что это? Для чего это нужно маме? Покажи, как она гладит белье, а как утюг шипит? Как пылесос свистит? Как суп кипит в кастрюле).

Молодцы ребята много вы знаете предметов, которые необходимы маме дома.

-Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь!

Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь?

Верно!

Согласна!

Да!

Кто –нибудь считает по-другому?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я приготовила для вас инструменты, которые нужны папе для работы, назовите мне эти инструменты и скажите, для чего они нужны (пила, молоток, отвертка, дрель, пила). (Дети берут по одному инструменту,отвечают на вопрос: Что это? Что папа делает этим инструментом? Покажи, как папа сверлит? Как папа забивает гвозди молотком, как папа закручивает отверткой шуруп? Как жужжит дрель? Как стучит молоток)

Молодцы, ребята, много вы знаете важных для работы инструментов.

Посмотрите, пока мы играли, мой Ванечка проснулся, деткам улыбнулся.

Давайте мы станцуем, а Ванечка на нас посмотрит (звучит плясовая, дети танцуют «Вот так вот»).

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

Обратите внимание!  Как это удивительно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Молодцы, ребята, весело танцевали, моего Ванечку повеселили.

Мы так рады, что вы пришли к нам в гости. А про кого мы сегодня говорили? Что делает мама дома? Что умеет делать папа? Да они заботятся о вас. Ведь в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А я с Ванечкой приготовила для вас угощение. Теперь вам пора в группу отправляться, до новых встреч.

-Отлично!   Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибы. Ягоды» в первой младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибы. Ягоды» в первой младшей группе Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире; формирование обобщающего понятия – грибы...