Конспект ООД "Кто у бабушки живет"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Кто у бабушки живет?»
Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».
Ход занятия
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Дом.) Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показывает.) Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.
(Дети, подражая воспитателю, произносят: «Цып-цып-цып».)
Воспитатель (достает петушка). Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.) Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем.) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предлагает повторить.) Еще посыплем зернышек. {Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып».)
Кто еще к нам идет? (Показывает курочку.) Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)
Курочка моя, Умница моя. Вот зерно, водичка -Дай ты мне яичко, Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей). Кто это? (Гуси.) Какие они? (Большие, у них длинные шеи.) Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся».)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Ходят по кругу.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
.Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются.)
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
(Дети вновь встают в круг и кланяются.)
Воспитатель. Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.) Кто это? (Ответы.) Маленькие гусята любят купаться в пруду, Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Топ-топ-топ.
через камушки, через камушки... (Перешагивают через кубы.)
Воспитатель. Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать; дуют на них.)
А вы любите купаться? (Ответы детей.)
Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дета возвращаются к домику, играют с гусятами.)
Занятие «Зайчата в гостях у детей»
Цель. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).
Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Игрушка Зайчиха, домик; на каждого ребенка - игрушечные маленькие зайчата, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги для рисования, синяя и красная краски, печатки; две дорожки - синяя и красная.
Ход занятия
Детей приглашают в игровой уголок.
Воспитатель (незаметно включает магнитофонную запись плача). Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за шкафом нет, под кроватью нет и т.д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и приносят ее в игровой уголок. Плач прекращается.)
Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это? (Ответы.) Потрогайте зайчат руками: какие они? (Холодные.) Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Посмотрите: у них шерстка есть? Какая она? (Пушистая.) Погладьте ее, прижмите к себе.
(Воспитатель и дети садятся.)
Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают игрушки.) Что у них есть? (Глаза, уши, лапы, хвосты.) А бантики есть? Какого они цвета? (Красного, синего.) Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны,
Давайте почитаем им наши любимые стихи. (Дети рассказывают стихи.)
Вы хотите повеселить зайчат? Поиграйте с ними в прятки. Возьмите красивые платки и «прячьтесь» от зайчат. (Дети играют в прятки: закрывают платками и открывают лицо.) Зайчатам понравились ваши платки? Давайте нарисуем и подарим им такие же. (Воспитатель приглашает детей к столу.)
Посмотрите, как я украшу свой платок. (Показывает образец.) Какие звездочки на нем? (Красные.) Посадите зайчат рядом, мы их тоже научим рисовать. (Раздает детям листы бумаги и предлагает выбрать краску — синюю или красную.) Будем наносить узор на платочек. Печатку приложим к краске и к платочку. И Света, и Валя (называет по имени каждого ребенка) приложат печатку к краске и к платочку. Понравились зайчикам платочки? Очень красивые! Пока краска подсыхает, я вас приглашаю поиграть. Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут играть - по дорожкам скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!
Проводится игра «Поскачем по дорожке». Ребенок, у которого заяц с красным бантиком, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бантиком — по синей.
Воспитатель. Пока мы играли, платочки высохли. Подарите их зайчатам. Как они рады! «Спасибо» вам говорят! А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести.
(Выносится домик Зайчихи.)
Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.)
Правильно. Это Зайчиха. Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама обнимает их, рассматривает красивые платочки. «Это мы нарисовали», - хвалятся зайчата. Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.
Погремушки звенят -
Веселей плясать велят!
(Включается веселая музыка, и дети танцуют .)
Вторая младшая группа
Занятие «Родились у нас котята»
Цель. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Игрушка кошка, корзинка; игрушечные котята — на каждого ребенка, ленты для бантов; игрушечный фотоаппарат, клубок ниток, изображение котенка.
Ход занятия
Воспитатель. Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит. (Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг нее.) Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы еще видите в корзинке? (Ответы.) У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята! (Дети повторяют приветствие.)
Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята».)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный,
Пять - похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дета просят разрешения у мамы-кошки взять котят на руки, любуются ими, гладят, по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котенка.) Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена.) Котята не откликаются. Наверное у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя. (Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам.) У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Мурзику. (Предлагает завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики.)
Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы.) Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? (Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Воспитатель обращает внимание на их цвет и предлагает вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три — клубочек лови».) Воспитатель (читает).
Кошка Мурка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочке,
Вяжет деточкам чулочки.
Посидела, повязала
И клубочки растеряла.
«Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?»
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали,
Раз, два, три - клубочки лови!
(Педагог рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяет, как дети выполнили задание.)
Воспитатель. Котята такие симпатичные - с бантиками. Мой кот Мурзик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят их согласия.) Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает): фотографии можно получить очень быстро. (Фотографирует.) Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?
(Дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку.)
Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.
(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ
Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...
Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"
Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх....
Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...
Конспект познавательного занятия «КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного ч...
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Кто у бабушки живет?»
Конспект "Кто у бабушки живет?," продолжит знакомить маленьких детей с домашними животными, обогатит представление о некоторых из них, и будет воспитывать заботливое отношение к ним. Чтоб де...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"
Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....