Капля море бережет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация работы в детском саду по энергоэффективности и энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaplya_more_berezhet.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! ( Я. Аким )
Цель: воспитание экологического сознания у детей, привлечение внимания к проблемам использования энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
Задачи: - способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов - создать условия для понимания воспитанниками эффективного энергопользования, воспитания у них ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом - создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии - воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни - вовлечь детей в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению
Работа с детьми по данной теме включает несколько Блоков: Блок «Живительная сила воды» Блок «Тепло и свет» Блок «Воздух» Блок «Бросим умный взгляд на мусор»
«Живительная сила воды» Важно научить детей, наше будущее поколение, бережному отношению к воде!
Важно привить детям необходимость соблюдать элементарные правила рационального природопользования
Вода играет огромную роль в нашей жизни и жизни нашей планеты! Запасы чистой воды в природе все время уменьшаются!
Берегите воду, источник жизни на земле!
Важно развивать у детей интерес к познанию, умение увидеть необычное, новое в привычном, обыденном
Образовательная область Познавательное развитие Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Темы совместной деятельности воспитателя с детьми: «Планета Земля в опасности» «Через добрые дела можно стать юным экологом» «Когда бывает пар?», «Пар - это вода» «Что такое пар и как его можно увидеть?» «Как из снега получить воду?» «Можно ли пить талую воду?» «Снег он какой?», «Если воду замораживать» «Когда из чашки идет пар, а когда нет и куда он девается?» «Круговорот воды в природе» «Какая вода льется из крана?» «Экономим воду», «Грязная и чистая вода» «Способы сохранения природных запасов воды» «Кому нужна вода?» Акция «Не дай капельке упасть!»
Виды деятельности: Наблюдения Рассматривание книг и энциклопедий Дидактические игры Развивающие игры Сюжетно – ролевые игры Игры театрализации Художественно творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала Исследовательская деятельность Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей»
«Тепло и свет»
Дать детям информацию об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов
Солнце – большая звезда. Солнце источник света и тепла. Земля – планета жизни.
Источники света в современном мире Электричество наш друг
Пользоваться электричеством надо экономно!
Используйте энергосберегающие лампы
Берегите электроэнергию!
Образовательная область Познавательное развитие Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развити е
«Блок «Тепло и свет» Темы совместной деятельности воспитателя с детьми: «Солнце, Земля и другие планеты» «Земля – живая планета» «Что такое свет?» Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» «Откуда приходит тепло» «Огонь – друг, огонь - враг» «Источники света в современном мире»
Виды деятельности: Наблюдения Рассматривание книг и энциклопедий Дидактические игры Развивающие игры Сюжетно – ролевые игры Игры театрализации Художественно творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала Исследовательская деятельность
Защитим нашу Землю! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. ( В. Чижов)
Работа с родителями Анкетирование Родительское собрание : «Эффективное использование энергии в решении экологических проблем человечества. Культура энергопользования, ее роль в повышении личного благосостояния» « Место и роль энергосбережения в современном обществе» Консультации Социальный опрос по проблеме энергосбережения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Капля море бережет"
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергоэффективности и энергосбережению....
Из капли рождается море
Познавательно - исследовательская деятельность для детей средней группы...
"Как детский сад мое здоровье бережет"
Детский сад рассматривается как оздоравливающий фактор для воспиатнников....
Капля раз, капля два ...
Структура НОД:1. Вводная часть – 3 мин. а) коммуникативный настрой «Солнышко»;б) загадка;в) сюрпризный момент «Башмачок».2. Основная часть - 20 мин а) Игра «Слова-родственники»;б) «Найд...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Российская Армия мир бережет".
Занятие предназначено для воспитанников средней группы. Занятие проводится с использованием презентации....
КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ - ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! - 1 МЛАДШАЯ ГР.
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели "Водичка. водичка, умой моё личико..". Дети с бол...
Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...