"Как детский сад мое здоровье бережет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Детский сад рассматривается как оздоравливающий фактор для воспиатнников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_po.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко»
г. Михайловки Волгоградской области
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
«Как детский сад моё здоровье бережёт»
Воспитатель первой категории Сметанникова Е.А.
2014г.
П.С.: закрепить знания о лекарственных растениях, встречающихся на экологической тропе д/с, подвести к пониманию, что благоприятный для здоровья микроклимат д/с – результат труда взрослых – педагогов и родителей.
Воспитывать уважительное отношение к труду и результатам труда по облагораживанию территории д/с.
Развивать представления об оздоравливающем значении растений.
МАТЕРИАЛ: фрукты, овощи, ягоды, собранные на участке д/с; фланелеграф с условным изображением человека и его внутренних органов, растения, встречающиеся в д/с.
Ход:
ПРОГУЛКА в лесу. Дети заходят в лес по тропинке и здороваются с ним стихами С. Погорельского: «Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится –
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы – свои!»
Рассказ о значении встречающихся растений для здоровья человека.
Рябина – источник витамина «с», он нужен для хорошей работы всего организма, для повышения сопротивляемости болезням, для бодрости и хорошего настроения.
Черёмуха – ягода поможет при кишечных расстройствах, а листья выделяют фитонциды, такие вещества, которые убивают вредные микроорганизмы.
Берёза – лечит головные боли.
Орехи – содержат много белка, прибавляют силы, укрепляют мышцы.
Дети выделяют терапевтические части растения и прикрепляют на фланелеграфе рядом с тем органом, который лечат.
Д/И «Во саду ли, в огороде». Дети классифицируют плоды на фрукты, овощи, ягоды.
БЕСЕДА «Наш сад-огород витамины даёт».
- Что такое витамины? Откуда они берутся? (Можно в аптеке, а можно из овощей и фруктов. Дети раскладывают собранные плоды рядом с органами, которые лечат.
Д/И «Витаминная еда». Дети раскладывают плоды по их предназначению: что на борщ, что на компот, а из чего салаты делают.
СЛЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ «Аптека под ногами».Детям предлагаются значки «скорой помощи». Их надо расставить рядом с тем растением, которое лечит и изображение того органа, на который направлен лечебный эффект.
Малина – при простудах,
Земляника – витамины,
Календула – заживляет раны,
Чистотел – от кожных заболеваний,
Мята лимонная – от сердечных болей,
Подорожник – заживляет раны, останавливает кровь,
Спорыш –
Смородина – лечит простуду, источник витамина «С».
Д/И «Две поляны». У нас в лесу есть две поляны – весёлая и грустная. Почему грустит эта поляна? Что здесь не так? Дети видят сломанные ветки, оборванные листья и т.д. объясняют своё отношение к произошедшему. Далее, из набора картинок с изображением различных поступков людей в природе дети выбирают только те, которые облагораживают природу.
Теперь самое время поиграть. Проводятся П/И и МП/И:
«К названному дереву беги»,
«У медведя во бору»,
«Волк – волчок».
ИТОГ. Повторение поговорки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». У нас в детском саду много света, воздуха, он чистый и лёгкий, много растений. Поэтому детский сад помогает мне быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Детско-родительский проект "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества....
Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"
Исследовательский проект старшей группы...
«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....
Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...
День здоровья в детском саду. «В здоровом теле – здоровый дух»
laquo;В здоровом теле – здоровый дух»Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки с...