Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2018-2023 гг. на тему "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
План повышения профессионального уровня воспитателя на тему "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. План составлен на 5 лет. Целью работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле. План включает в себя основные направления самообразования педагога по данной теме, работу с детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hamizova_a.s._individualnyy_plan_povysheniya_urovnya2018-2023gg.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018-2023гг.
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Составила:
Хамизова Алина Салимовна
воспитатель
I квалификационной категории
Казань – 2018
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель и задачи профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
- Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | тема | литература | |
1 | Экологическое воспитание | «Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р.А.Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год | |
2 | Экологическое воспитание | «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А.А.Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год. | |
3 | Экологическое воспитание | «Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В.Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год | |
4 | Экологическое воспитание | «Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год | |
5 | Экологическое воспитание | «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981 |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 |
| 2018-2019 |
|
2 |
| 2019-2020 |
|
3 |
| 2020-2021 | Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация развивающей среды по зкологическому воспитанию» |
4 |
| 2021-2022 |
|
5 | Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой» | 2022-2023 |
|
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2018-2019 |
|
2 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2020 |
|
3 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2020-2021 |
|
4 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2021-2022 |
|
5 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2022-2023 |
|
4. Участие в системе методической работы детского сада.
|
|
|
|
- Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
2018 | Обучение на онлайн-семинаре«Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» |
2019 | Посещение семинара «Экологизация как условие инновационного развития России» |
2020 | Посещение семинара «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий», для воспитателей ДОУ. |
2021 | Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», |
2022 | Краткосрочные курсы «Обновление содержание дошкольного образования в контексте модернизации образования» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня (2018 - 2023 г.г.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018 - 2023 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.
. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...