План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
методическая разработка (старшая группа)
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по повышению профессионального уровня воспитателя | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
План по повышению профессионального уровня на 2020-2025 год
Педагог: Маркелова Елена Егоровна
Должность: воспитатель
№ ДОУ 2
Образование: среднее - специальное
Стаж педагогической работы: 36 лет
Категория: I квалификационная категория
Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2020г.
Формулировка темы: ««Духовно-нравственное воспитание детей в условиях введения ФГОС ДО».
Дата начала работы над темой: 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2025год
2020 год
Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях введения ФГОС ДО».
Цель:
Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями, с целью повышения его эффективности и качества в условиях введения ФГОС Д О.
Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность педагога по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях в ФГОС ДО.
2. Создание условий для обеспечения качества духовно-нравственного воспитания дошкольников с учетом Государственных стандартов дошкольного образования.
3. Расширять представления о культуре и традициях своего народа. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, стране.
4. Способствовать формированию духовно - нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость и дружелюбие.
5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
6. Расширять связи с общественными организациями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Раздел плана | Содержание работы | Сроки | Практический выход |
Информационно-аналитический | 1. Изучение ФГОС ДО 2. Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу: « Духовно - нравственное развитие личности дошкольников». 3. Изучение методик и технологий духовно-нравственного воспитания детей в условиях внедрения ФГОС ДО. 4. Сбор информации о современных игровых средствах , способствующих духовно-нравственному развитию дошкольников. 5. Изучение требований к созданию условий для обеспечения качества духовно- нравственного воспитания дошкольников с учетом требований ФГОС ДО. | 2020/21 Учебный год. | 1. Тематическая подборка и составление картотеки журнальных статей. 2. Использование компьютерных технологий в вопросах изучения ФГОС ДО. 3. Составление картотеки современных игровых средств по возрастам , способствующих духовно-нравственному воспитанию дошкольников. 4. прохождение курсов повышения квалификации. 5. посещение и проведение семинаров, методических объединений, мастр-классов, открытых мероприятий. |
Практический | 1. Создание предметно развивающей среды, способствующей духовно- нравственному воспитанию дошкольника. | 2021/22 Учебный год. | 1. Формирование методического комплекта пособий, направленных на духовно нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. 2. Изготовление дидактических игр и наглядных пособий. 3. Приобретение демонстрационного материала для обеспечения духовно - нравственного развития дошкольников. 4. Пополнение картотеки дидактических игр по возрастам. 5. Подбор обучающих презентаций для дошкольников по данной тематике. 6. Создание мультимедийных проектов для развития духовно -нравственной личности детей. |
2. Духовно- нравственное развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (работа с детьми). | 2020/25 Учебный год. | 1. Использование компьютерных технологий в духовно - нравственном развитии дошкольников. 2.Проведение ОД с учетом требований ФГОС ДО. 3. Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка. 4. Ведение кружковой деятельности в рамках развития ребенка « Готовим руку к письму». 5.Организация работы с одаренными детьми и участие в конкурсах и олимпиадах. 6. Проведение мониторинга духовно нравственного развития дошкольников. | |
3. Организация с семьями воспитанников. | 2020-25 Учебный год. | 1. Создание консультативной базы по вопросам духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. 2. Проведение открытых мероприятий для родителей 3. Обсуждение вопросов по духовно-нравственному развитию дошкольников на собраниях, лекциях, аудио и видео конференциях. 4. Подборка познавательной литературы для родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников. 5. Наглядная информация в родительских уголках. 6. Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность. 7. Посещение воспитанников на дому. Условия проживания и воспитания детей. 8. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе сверстников. | |
Итоговый | Овладение способами проектирования духовно-нравственного развития личности дошкольника с целью повышения ее эффективности и качества в условиях внедрения ФГОС ДО. | 2022/25 Учебный год. | 1. Разработка модели образовательного процесса по реализации задач духовно-нравственного развития дошкольников в соответствии с задачами ФГОС ДО. 2. Создание презентации из опыта работы по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников. 3. Открытые показы ОД и мероприятия воспитательно-образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО 4. Выступление на педсоветах ,совещаниях по теме самообразования. Обмен опытом. 5.Участие в работе творческих групп по разработке рабочих программ согласно ФГОС ДО. 6.Выступление с консультациями , докладами. 7. Участие в семинарах-практикумах. 8. Участие на республиканских и муниципальных олимпиадах и конкурсах. 9. Публикации в СМИ, сайтах педагогических работников. |
Используемый учебно-методический комплект:
1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, м.А. Васильевой. Мозаика –Синтез.Москва.2018.
2. «Духовно-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет», Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян. Москва 2016.
3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Москва 2019.
4. «В сотрудничестве с семьей» Т.А.Репина, И.В.Княжева. Москва 2015.
5. «Учим детей быть добрыми» Д.Л.Иванова. Москва 2017.
6.Журнал «Дошкольное воспитание».
7. «Знакомство с культурой народов» Д.Ж.Брунер, Л.С.Выгодский. Москва 2018.
8.Интернет ресурсы.
9. Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
10. Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2015
11. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2015.
12.Шевченко Л.Л, Добрый мир. Православная культура для малышей
Методическое пособие М. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2017.
13.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2019.
14. Нравственное воспитание дошкольников (младший и средний дошкольный возраст) / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Педагогика, 2015.
15. Островская Л.Ф. Беседа с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М, - 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ
Сегодня учеными уже доказано, насколько состояние всего нашего глобального мира напрямую зависит от уровня духовности и нравственности людей. Когда мы говорим о «духовности», «духовном развитии», гово...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО".
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены интересные игры и задания для детей....
Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"
Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...