«Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект экологического занятия в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в старшей и подготовительной группе
на тему: «Земля – наш общий дом».
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
- Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
- Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
- Цикл наблюдений, опыты, занятия по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
Материал:
Глобус;
Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу»;
Схемы правил: «Правила пользования водой», «Правила поведения в природе»;
Картины: «Река, глазами подводных жителей», «Река»;
Слайды- шоу: «Заводские трубы»;
Материал для опыта фильтрации воды.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.
- Что у меня в руках?
(Глобус)
- Что такое глобус?
(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).
Звучит музыка, показываются слайды природы.
Воспитатель повествует:
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Воспитатель:
Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).
- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)
(Человеку, деревьям, животным…..)
- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?
(Из реки, из под земли…)
- Для чего нам нужна вода?
(Что бы жить, расти крепкими…..)
- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)
(Пьет, моется, стирает…)
- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.
(Чистая)
- А может ли человек употреблять грязную воду?
(НЕТ)
- Почему?
(В грязной воде много микробов, можно заболеть)
- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка .
Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?
(Реки высохнут, обмелеют…).
Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.
В пруду чистом я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
- Здравствуйте, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.
Жители пруда нарисовали картину : «Пруд глазами подводных жителей».
(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты…). Помогите нам.
Воспитатель:
Мы с радостью поможем.
Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора( дети вынимают из импровизированного пруда мусор).
Черепаха: пруд стал чище, но не совсем.
Черепаха показывает банку с загрязненной водой и просит помочь очистить воду.
Предлагается детям очистить воду через фильтр.
Опыт:
Каждый ребенок пропускает загразненную воду через простой фильтр( воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
К моменту их возвращения, Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми.
Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.
Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.
Воспитатель:
Проведем еще один опыт:
давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
(Очень мало несколько минут).
Ребята
- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель:
Что мешает воздуху быть чистым?
Показываются слайды:
(Заводы – дым, машины – газ…)
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
(Выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)
-Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми
-Мы пользуемся многими дарами природы,
Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)
- Мы с вами знаем правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать цветы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьих гнезд.
- Не ловить насекомых.
- Не разжигать костров.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Воспитатель предлагает еще раз помочь природе:
выйти на прогулку и посадить кустарник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-912595-1511245665.jpg)
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999336-1516550459.jpg)
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-802354-1512901467.jpg)
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002442-1517124809.jpg)
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...