Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_doshkolnikov.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
«Путешествие в Город Знаний»
( конспект интеллектуальной игры по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для учителей школы №12, гимназии № 1 имени Мусы Джалиля, воспитателей и родителей).
Составила: воспитатель
Фасахова Гузель Ильдусовна
Нижнекамск
2016
Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности
Дата | 30.01.2018 |
Тема | «Путешествие в Город Знаний» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная группа |
Направление | По закреплению и повторению пройденного материала |
Основная образовательная область | Познавательно - речевое |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Игра - путешествие |
Цель | Развитие познавательных интересов |
Воспитательные | Воспитывать умение внимательно выслушать задание, выполнить задание по указанию, отвечать на вопросы полным предложением. |
Развивающие | Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление; умение обобщать, анализировать. |
Образовательные | Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Составлять слова из букв, слова из слогов, делить слова на слоги. Обучать детей простым исследовательским умениям. |
Планируемый результат | Достижение поставленной цели через решение поставленных задач. |
Методы и приемы | Наглядные: показ, использование ИКТ. Словесные: беседа, объяснение, рассказ, указание, подсказка, произведение художественной литературы. Практические: работа на листах бумаги, эксперимент. |
Наглядные средства обучения | ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал |
Организация детей | Коллективная. |
Индивидуальная работа | Помощь, подсказка |
Словарная работа | Цветик - семицветик, Город Знаний, эксперимент, кристалл. |
Предварительная работа | Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик», беседа о родном городе, подготовка инвентаря для экспериментирования, проведение эксперимента. |
Структура ООД | 1. Игровой момент – 2 мин 2. «Разминка» вопрос – ответ 2мин. 3. «Порешай-ка» - игра «Засели домик числами»; решение арифметической задачи - 4 мин. 4. «Угадай-ка» - решение логических задач - 4 мин. 5. «Грамотей-ка» - составление слов из букв, деление слов на слоги – 5 мин. 6. Физминутка 7. «Мои любимые сказки» - 3 мин. 8. «Юный исследователь» - 3 мин. 9. Беседа о родном городе. Подведение итога – 3 мин. |
Путешествие в город знаний
(конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе)
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в удивительный, очень красивый город – Город Знаний. В этом городе живут замечательные люди: умные, добрые, трудолюбивые.
Символ этого города – Цветик-Семицветик. Он имеет семь лепестков. Красный лепесток обозначает силу, смелость; оранжевый – радость, дружелюбие; Жёлтый – тепло, оптимизм; зелёный – цвет роста, молодости; голубой – цвет полёта, мечты; синий – цвет глубины; фиолетовый – цвет волшебства. Как интересно! Нам непременно нужно попасть в этот чудесный город. Вы хотите попасть в этот город? Но это не очень просто. Для этого нужно сильно постараться. Мы должны пройти трудный путь, преодолеть препятствия, выполнить разные задания, проявить упорство, талант, усердие. Нам в этом поможет волшебный цветок. На каждом лепестке написано название темы. Красный лепесток – «Отвечай-ка»; оранжевый – «Порешай - ка»; жёлтый – «Угадай-ка»; зелёный – «Грамотей-ка»; голубой – «Отдыхай-ка»; синий – «Весёлая арифметика»; фиолетовый – «Расскажи-ка». А под лепестками спрятались разные задания. Но без волшебства нам сегодня не обойтись, лепестки откроются только волшебными словами. Мы с вами должны произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по - нашему вели!
Дети повторяют:
(Открывается красный лепесток)
- Ребята, здесь первое задание «Отвечай-ка». Я буду задавать вопросы, а вы ответите полным предложением.
1. Как называется наша большая Родина?
2. Как называется наша республика?
3. Как называется прибор для измерения времени?
4. Как называется прибор для измерения температуры?
5. Перечислите времена года.
6. Перечислите части суток.
7. Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и мы продолжим свой путь. Повторяем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы открылся оранжевый лепесток.
(Открывается оранжевый лепесток)
Вед: Здесь скрывается второе задание «Порешай-ка». Возьмите задание под цифрой 1. Вы должны решить арифметическую задачу. Внимательно рассмотрите картинку. Нужно составить условие задачи, поставить вопрос, письменно решить и написать ответ.
(Дети решают). Один ребёнок составляет и решает задачу вслух, другие проверяют.
Вед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы продолжаем свой путь. Произнесём волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы открылся жёлтый лепесток.
(Открывается жёлтый лепесток).
- Ребята, здесь нас ждёт задание на логическое мышление «Угадай-ка». Возьмите задание под цифрой 2. Внимательно рассмотрите группы предметов, их здесь 9. В каждой группе нужно вычеркнуть лишний предмет. Дети выполняют задание. 9 детей отвечают вслух и доказывают свой ответ. Ребята, вы с заданием и мы продолжим наш путь.
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы открылся зелёный лепесток.
(Открывается зелёный лепесток).
- Здесь вас ждёт задание «Грамотей-ка». Возьмите задание под цифрой 3. Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно подобрать нужный слог и отправить или написать его в пустой квадратик так, чтобы можно было прочитать слово. Вам в этом помогут картинки. (Дети выполняют задание).
- Ребята, какие слова вы составили. (за-яц, ту-ча, со-ва, ре-ка, ро-за, ры-ба). - Ребята, вы справились с заданием, молодцы!
- Ребята, а какое слово написано на голубом лепестке? («Отдыхай-ка!). Мы уже прошли половину пути, усердно трудились и, пожалуй, подустали. Немного отдохнём и продолжим свой путь.
Зарядка
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается,
Низко-низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Вед: Ребята, мы продолжаем свой путь. Произнесём волшебные слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы открылся синий лепесток.
(Открывается синий лепесток).
Вед: Ребята, нас ждёт задание «Весёлая арифметика». Возьмите задание под цифрой 4. Перед вами домик числа 6. Вам нужно заселить его числами так, чтобы сумма соседних чисел равнялась 6. Дети выполняют задание самостоятельно, а потом составляют примеры вслух.
Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание. Мы почти добрались до волшебного города, нам нужно пройти последнее препятствие.
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы открылся фиолетовый лепесток.
(Открывается фиолетовый лепесток).
Вед: Здесь скрывается задание «Расскажи-ка». Перед вами картинки из серии «Заяц и морковка». Картинки расположены беспорядочно. Внимательно рассмотрите картинки и составьте логическую цепочку, последовательный рассказ: расскажите, что было сначала, что произошло дальше. Один ребёнок составляет полный рассказ.
- Ребята, вы большие молодцы: умные, находчивые, талантливые, трудолюбивые. Вот мы и дошли до волшебного города.
(На экране достопримечательные места города Нижнекамск)
Смотрите, какой красивый, зелёный, уютный, яркий, разноцветный, радужный город! Вы узнали этот город? Вы догадались, это наш родной город –
Все: Нижнекамск!
- В нашем городе очень много парков, скверов, памятников известным личностям. Ребята, а какое место больше нравится вам в нашем городе? (Рассказ 1-2 детей).
- Ребята, в этом году нашему родному городу исполняется 50 лет и он гордится, что вы умные, трудолюбивые, добрые и готовы сделать его ещё краше, уютнее, ярче. Всё в ваших руках, ребята. Желаем нашему городу процветания! Наше путешествие закончилось, приглашаем гостей вместе отпраздновать юбилей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной олимпиады "Волшебный цветок знаний"
Конспект интеллектуальной олимпиады в рамках образовательной области "Безопасность"...
Конспект интеллектуальной викторины «Колесо знаний»
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положител...
конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"
конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Энгельс-город родной» для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
создавать условия для расширения и закрепления знаний о родном крае....
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
интеллектуальная викторина для подготовительной группы...
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме....