Конспект интеллектуальной олимпиады "Волшебный цветок знаний"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект интеллектуальной олимпиады в рамках образовательной области "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 586.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Горина Инна Владиславовна
воспитатель
первая квалификационная категория
Чистопольский муниципальный район
МБДОУ «Детский сад № 4»
«Радужка – Төслекәй».
Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие для детей 4 - 7 лет.
Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности.
Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что цвет, по своему воздействию на организм человека имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Все это побудило меня к использованию в работе метода цветотерапии.
Мной разработано многофункциональное игровое дидактическое пособие “Радужка- Төслекәй”. Пособие представляет собой платковую куклу, состоящую из головы и платья. На голове имеются волосы, в виде множества разноцветных атласных ленточек, которые можно заплетать в косички. Основу платья составляет однотонная ткань, на которую пришиты широкие цветные атласные ленты в виде кармашков, расположенные в порядке спектра. К пособию прилагаются наборы предметных картинок, цветных полосок, геометрических фигурок, кляксы, смайлики и многое другое. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми4 – 7 лет, на занятиях, в играх и режимных моментах.
Цель пособия - Обогащение и закрепление представлений детей о цветах спектра и его оттенках, о цвете окружающих предметов и объектов природы; снижение эмоционально-психического напряжения посредством цветотерапии, погружение каждого ребенка в счастливый яркий мир детства и радости; закрепление активного словаря в рамках УМК по обучению татарскому языку.
Задачи:
1.Закреплять знание детьми названий цветов радужного спектра (Каждый-Охотник-Желает-Знать-Где-Сидит-Фазан, развивать память, произвольное внимание.
2.Закреплять названия цветов спектра на татарском языке: кызыл, кызгылт-сары, сары, яшел, зәңгәр, күе зәңгәр, шәмәхә.
3.Развивать логическое мышление, внимание, речи, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме и называть их на русском и татарском языках.
4.Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
5.Воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые цвета – ак төсләр» «темные цвета – кара төсләр».
6. Закреплять названия дней недели и их последовательность на русском и татарском языках.
7. Упражнять в развитии мелкой моторики и координации движений, обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;
8. Развивать коммуникативные способности,
При первом знакомстве с Радужкой я рассказываю детям о цветах спектра и показываю соответствующий цвет на платье Радужки, параллельно закрепляя названия цветов на татарском языке.
Красный – Кызыл; Оранжевый – Кызгылт сары; Желтый – Сары; Зеленый – Яшел; Голубой – Зәңгәр;
Синий - Күе зәңгәр; Фиолетовый – Шәмәхә
Варианты игр с Радужкой разнообразны: «Раз-два -три, радужные цветы собери и по –татарски назови!» Кто быстрее соберет радугу, В игре «Про картинку расскажи и в кармашек положи». ребенок выбирает предмет и кладет его в соответствующий по цвету кармашек и говорит: «Это машина, красного цвета и положу ее в кармашек тоже красного цвета» - «Бу кызыл машина».
В игре - Собери гусеничку - дети закрепляют цвета и их отттенки. Учитывая психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества я предлагаю «холодные» цвета радуги собрать детям активным и подвижным. А вот - замкнутые и малоподвижные – собирают теплые цвета.
В игре «Радужные смайлики» обращаю внимание детей на разных по цвету, и характеру, выражающих разные эмоции Смайликов.. Детям предлагаю расселить их в домики и рассказать почему расселили Смайликов именно так, Дети придумывают про них разные истории, развивая свое словотворчество и фантазию. Работая с цветом, обязательно уточняю психологическое состояние самих детей, предлагаю найти своего Смайлика и поселить его в кармашек Радужки
Мы придумали свои групповые традиции. Первая традиция – окрашиваем каждый день в радужный цвет, одновременно запоминаем порядок дней недели и закрепляем их название на татарском языке.
Понедельник – Дүшәмбе - Красный цвет - Кызыл тес; Вторник – Сишәмбе - Оранжевый – Кызгылт сары; Среда – Чәршәмбе - Желтый – Сары; Четверг – Пәнҗешәмбе - Зеленый – Яшел; Пятница – Җомга - Голубой – Зәңгәр.
Каждому цвету посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетках заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день, обязательно рекомендую . Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных густых оттенков выставляются на 2-3 часа, а предметы нежного приятного оттенка на целый день.
Вторая традиция - утром каждый ребенок по помещает свою фотографию в кармашек Радужки, который соответствует его настроению и эмоциональному состоянию. В течении дня он может самостоятельно переместить свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом можно провести беседу о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребенку, который чем-то огорчен или расстроен. Главная задача воспитателя, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.
О конечных результатах работы говорить еще рано, но уже сейчас можно отметить, что дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику музыке, сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам.
Непосредственный контакт в играх с детьми помогает установить доверительные отношения. Используя данное пособие, мне удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной викторины «Колесо знаний»
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положител...
конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"
конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
интеллектуальная викторина для подготовительной группы...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме....
конспект интегрированной образовательной деятельности "Цветок знаний"
конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Цветок знаний"...