Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_koleso_znaniy.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
Воспитатель: Панова О.А. МКДОУ «Ручеёк» г. Бородино
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в решении логических задач;
- закреплять умения решать задачи в стихотворной форме;
- закреплять умения подбирать подходящие по смыслу слова, находить антонимы;
- закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам;
- закрепить знание чисел в натуральном ряду, умение определять порядковые места чисел первого десятка;
- закреплять знание сказок и сказочных персонажей;
- закреплять умения детей группировать музыкальные инструменты по способу извлечения звука.
Развивающие:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.
Воспитывающие:
- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
- формировать умения работать в команде;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Предварительная работа:
- приглашение детьми родителей на викторину;
- выбор названия команд, их девиза и приветствия соперников;
- изготовление эмблем;
- определение состава жюри;
- подготовка к викторине: решение математических и логических задач, чтение сказок, составление слов из слогов, подбор антонимов, организация музыкальных игр.
Оборудование: эмблемы для игроков команд, плакат с подвижным «колесом знаний» для выбора задания, картинки сказочных героев (попугай Кеша, кот Леопольд, Красная шапочка, Кот в сапогах, Баба-Яга, Вини Пух, Русалочка), карточки с цифрами 1-10 на каждую команду, слоговая таблица, картинки музыкальных инструментов (баян, пианино, арфа, барабан, бубен, скрипка, гитара, балалайка, труба), аудиозапись музыкальной игры «Четыре шага», для музыкальной заставки.
Ход мероприятия.
В зал под музыку заходят две команды, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?
Дети и взрослые: Да!
Ведущий: Разрешите представить жюри нашей викторины. (Представление жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий: Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.
( Представление команд: участники произносят название своей команды, девиз, приветствуют команду соперников).
1. «Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.
2. «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу правила нашей викторины. Задания для вас приготовили сказочные герои. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Та команда, которая по итогам всех заданий наберёт большее количество баллов — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе балл засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний! (Капитаны крутят колесо по очереди).
(На плакате изображено разноцветное колесо знаний, которое вращается и определяет очередное задание).
I ТУР Разминка "Не зевай - быстро отвечай"
Ведущий: (показывает картинку сказочного персонажа) Друзья, вы узнали нашего первого гостя? Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.
Задание. Необходимо быстро и правильно ответить на вопрос.
(Команды отвечают на вопросы попугая Кеши по очереди).
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Какие буквы не обозначают звуков?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
II ТУР «Весёлые задачки»
Капитан команды «Апельсин» крутит колесо. Новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает участникам послушать задание.
Задание. Правильно реши веселую задачу.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?(3)
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет?(5)
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?(4)
4. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?(4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?(7)
Ведущий: Устали?! Давайте отдохнем!
Музыкальная игра «Четыре шага»
III ТУР «Такие разные слова»
Ведущий: Продолжаем викторину.
Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Красная Шапочка.
Задание. Найди подходящее слово.
Воду можно разлить, а горох …
Котлеты жарят, а суп …
Нитки прядут, а холст …
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену …
Песок сыплют, а воду …
Платье шьют, а шарф …
Сено косят, а волосы…
Стол может сломаться, а стакан …
Стол накрывают, а постель …
Цветы водой поливают, а огонь водой …
Что делают из ...?
… из глины? (посуду, кирпич)
… из древесины? (мебель, игрушки)
… из металла (инструменты, посуду)
… из молока? (сметану, сливки, творог, кефир, йогурт, сыр)
… из нефти? (бензин)
… из песка? (стекло)
… из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
… из хлопка? (ткани, вату)
… из шерсти овец? (нитки)
… из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
IV ТУР « Кто больше»
Появляется персонаж Кот в сапогах.
Задание. Составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты. Побеждает команда, составившая наибольшее количество слов.
(Пока команды выполняют задание включается музыкальная заставка)
V ТУР «Живые цифры»
Задание для команд принесла Баба-Яга
Задание. Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
VI ТУР «По дорогам сказок»
К детям приходит Вини Пух.
Задание. Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
(Задания даются командам по очереди).
- Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
- Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. ("Красная шапочка")
- У отца был мальчик странный
Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")
- Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша .... ("белоснежна и семь гномов")
- В Простоквашино деревне он живет
И хозяйство сам ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).
- Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трех постелях полежала. ("Три медведя")
- Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")
- И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. ("Золушка")
VII ТУР «Музыкальные инструменты»
В гости приходит Русалочка.
Задание. Распределить предложенные музыкальные инструменты по
группам: духовые, струнные, ударные, клавишные.
(Баян, пианино, арфа, барабан, бубен, скрипка, гитара, балалайка, труба). Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий: Наша игра подходит к концу. Осталась самая долгожданная минута. Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.
(Пока жюри совещается, ребята исполнят песню "Детский сад - волшебная страна")
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы, в ходе которой идет закрепление знаний в области математики, безопасности, развития речи, экологии....
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
интеллектуальная викторина для подготовительной группы...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада...
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательнойактивности3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимо...