Итоговый показ проектной деятельности с использованием театрализации в средней группе. Сказка «Три мышонка»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Размышляя над вопросом о повышении речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому итогом нашей большой проектной деятельности стало - театрализация сказки "Три мышонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_myshonka.doc | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица»
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54
Телефон/факс: (499)431-19-87 email:school324@mail.ru
Сказка «Три мышонка»
Итоговый показ проектной деятельности с использованием театрализации в средней группе.
Воспитатель: Гамадова С.В.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).
Используя исследовательский метод, мы отошли от традиционного обучающего занятия, когда взрослый преподает, а ребенок учится. Для достижения результатов мы применяли следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке, «Путешествие по реке времени», осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, эксперименты в живой и неживой природе. И обязательно работа по плану, где в тематической, конструктивной, изобразительной, речевой деятельности мы развиваем познавательную инициативу ребенка. Занятия строим таким образом, чтобы дети закрепили старые знания и получили новые.
К концу учебного года у детей возросли познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Улучшилась речь детей (она понятна окружающим). Дети ясно выражают свои мысли, правильно строят предположение, составляют связные творческие рассказы. У детей сложились предпосылки для дальнейшего обучения.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому итогом нашей большой работы стало – театрализация сказки «ТРИ МЫШОНКА».
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием театрализованной деятельности.
Цель: Расширять и закреплять представление о свойствах материалов.
Задачи: Закреплять представления детей о разных состояниях веществ: песке, бумаге, глине, воде; Активизировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий (бумага рвется, разлетается под воздействием ветра; песок намокает от дождя, высыхает при ярком солнце; глина не пропускает воду, мокрая глина хорошо лепится, высыхая, становится крепкой как камень);
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы.
Ход НОД.
Звучат звуки леса. Дети заходят в зал и рассматривают его. Их встречает Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте! Кто вы такие и откуда путь держите?
Восп-ль. Здравствуйте! Мы юные исследователи: мы собирали природный материал и изучали его свойства. Сейчас возвращаемся из экспедиции. Шли и заблудились... А кто вы и куда мы попали?
Лесовичок. Я - Лесовичок. А попали вы в чудесный сказочный лес. Но, мне кажется, вы попали сюда не случайно. Так что, проходите, присаживайтесь на пенечки. Навострите ушки, приготовьте глазки, мы отправляемся в сказку!
Дети садятся на "пеньки".
Лесовичок. Время сказке начинаться!
Жили - были трое братцев,
Серых, дружных и смешных.
Вот как называли их!
На лесную полянку выбегают мышата, каждый из мышат называет свое имя и рассказывает о себе:
Мышонок 1: Меня зовут мышонок Мак!
Люблю я петь и танцевать.
Мышонок 2: А я - мышонок Бук.
Люблю я полежать, поспать (потягивается),
Мне лень за Маком поспевать.
Мышонок 3: Меня зовут мышонок Мик!
Люблю читать и мастерить!
Лесовичок. Несмотря на то, что братья-мышата такие разные, они очень любят вместе играть.
Мышата начинают играть в догонялки. Неожиданно появляется Лиса. Мышата, увидев ее, тут же прячутся за кустом.
Лиса. Что за шум здесь слышу я? (Оглядывается)
Пойду, поищу.
Не найдя никого, Лиса уходит.
Из-за куста выходят мышата.
Мик. Да.... Пора подумать, братцы!
Надо стройкою заняться,
Чтоб лиса нас не нашла!
Если дом мы не построим,
Попадемся в лапы к ней.
Мак. Нужно строить быстро дом,
Вот тогда мы заживем!
Представляете, какой красивый дом можно построить из цветной бумаги!
Бук. Лень с бумагою возиться!
Лучше всем в песок зарыться!
Аккуратно сделать норку
И окошки не забыть!
Миг. Мы из глины сложим дом,
Безопасней будет в нем!
Начинают спорить, выкрикивая названия материала, из которого хотят построить дом. В итоге, каждый решает строить свой дом. Мышата расходятся и приступают к работе.
Лесовичок. И каждый мышонок стал строить себе домик.
Появляется Фея Цветов и приглашает ребят исполнить «Танец с цветами».
Исполнение «Танца с цветами
Мак. Мой дом уже готов! Я его самый первый построил! Лесовичок, иди, посмотри на мой домик!
Лесовичок подходит к домику из бумаги. Отвечает, что он красивый, но не прочный.
Вдруг появляется Лиса.
Лиса. Какой прекрасный домик! В нем можно надежно спрятаться!
Лесовичок. Нет, неправда! Мышонок Мак, не слушай Лису! Она очень хитрая! Ребята, помогите убедить мышонка в том, что Лиса хочет его перехитрить!
Дети подходят к домику и рассказывают о свойствах бумаги: если пойдет дождь, бумага намокнет; если подует сильный ветер, домик улетит. Изображают ветер и дуют на домик Мака. Домик падает.
Лиса. Надо же, какие умные ребята! Побегу посмотрю на второй домик! (убегает).
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Лесовичок. Ребята, мне кажется, нам надо поторопиться к домику мышонка Бука, пока не случилась беда!
По тропинке под музыку все направляются к домику мышонка Бука.
Бук. А вот и мой безопасный дом! Он сделан из песка, поэтому, он очень прочный! В нем можно укрыться от любой опасности!
В это время раздаются раскаты грома, слышится шум дождя. Начинается гроза, все прячутся под зонтом. Домик постепенно рушится. Бук плачет:
Домик постепенно рушится.
Бук плачет: Что случилось с моим домиком? Почему он рассыпался?
Лесовичок обращается за помощью к ребятам-исследователям. Те рассказывают о свойствах песка: из сухого песка дом не построишь, а если пойдет дождь, вода размоет его.
Лесовичок. А где же Мик? Что-то мы давно его не видели. Поспешим к нему, ведь Лиса где-то рядом.
Все подходят к домику Мига.
Бук. Что ты так долго возишься со своим домом?
Мик. Я уже закончил, посмотрите!
Мак. Что ж, хороший дом! Он очень крепкий и прочный.
Дети объясняют мышатам, что из глины можно построить надежный дом. А если ее обдует ветер и высушит солнце, домик будет еще прочнее.
Восп – ль. Такому дому никакая Лиса не страшна!
Лесовичок. А вот, кстати, и она!
Выходит Лиса.
Лиса. Простите меня, юные исследователи и мышата! Я больше не буду никого обижать, честное исследовательское!
Восп-ль. Ну что, ребята, поверим Лисе?
Дети. Да!
Восп-ль. Тогда, Лисонька, мы приглашаем тебя в наше следующее путешествие! А пока – держи от нас подарок (дарит Лисе книгу). Книга многому тебя научит!
Лиса. Спасибо вам! Я ведь была злой потому, что у меня друзей не было.
Лесовичок. Посмотрите, как хорошо закончилась наша сказка! И в этом нам помогла…..
Дети. Дружба!
Исполняется "Песенка друзей" муз. Герчик, сл. Акима.
Лесовичок. Ой, смотрите, ребята! Пока мы с вами пели появилась тропинка, по которой вы сможете дойти до дома!
Под музыку дети уходят из зала.
Лесовичок и Лиса также покидают зал, разговаривая друг с другом и рассматривая книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Итоговое НОД проектной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Итоговое НОД по проекту в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...