Итоговый показ проектной деятельности с использованием театрализации в средней группе. Сказка «Три мышонка»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гамадова Светлана Владимировна

Размышляя над вопросом о повышении речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому итогом нашей большой проектной деятельности стало - театрализация сказки "Три мышонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_myshonka.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица»

Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54

Телефон/факс: (499)431-19-87                                     email:school324@mail.ru

                                             

Сказка «Три мышонка»

Итоговый показ проектной деятельности с использованием театрализации в средней группе.

                                             Воспитатель: Гамадова С.В.

                                     

 

     

 

 Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. 

     С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

     Используя исследовательский метод, мы отошли от традиционного обучающего занятия, когда взрослый преподает, а ребенок учится. Для достижения результатов мы применяли следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке, «Путешествие по реке времени», осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, эксперименты в живой и неживой природе. И обязательно работа по плану, где в тематической, конструктивной, изобразительной, речевой деятельности мы развиваем познавательную инициативу ребенка. Занятия строим таким образом, чтобы дети закрепили старые знания и получили новые.

К концу учебного года у детей возросли познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Улучшилась речь детей (она понятна окружающим). Дети ясно выражают свои мысли, правильно строят предположение, составляют связные творческие рассказы. У детей сложились предпосылки для дальнейшего обучения.

        Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому итогом нашей большой работы стало – театрализация сказки «ТРИ МЫШОНКА».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием                       театрализованной деятельности.

Цель: Расширять и закреплять представление о свойствах материалов.

Задачи: Закреплять представления детей о разных состояниях веществ: песке, бумаге, глине, воде; Активизировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий (бумага рвется, разлетается под воздействием ветра; песок намокает от дождя, высыхает при ярком солнце; глина не пропускает воду, мокрая глина хорошо лепится, высыхая, становится крепкой как камень);

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы.

                                                           

                                                   Ход НОД.

   Звучат звуки леса. Дети заходят в зал и рассматривают его. Их встречает Лесовичок.

Лесовичок.    Здравствуйте! Кто вы такие и откуда путь держите?

Восп-ль.   Здравствуйте! Мы юные исследователи: мы собирали природный материал и изучали его свойства. Сейчас возвращаемся из экспедиции. Шли и заблудились... А кто вы и куда мы попали?      

Лесовичок.    Я - Лесовичок. А попали вы в чудесный сказочный лес. Но, мне кажется, вы попали сюда не случайно. Так что, проходите, присаживайтесь на пенечки. Навострите ушки, приготовьте глазки, мы отправляемся в сказку!

                           

                                        Дети садятся на "пеньки".

Лесовичок.    Время сказке начинаться!

                        Жили - были трое братцев,

                        Серых, дружных и смешных.

                        Вот как называли их!

На лесную полянку выбегают мышата, каждый из мышат называет свое имя и рассказывает о себе:

Мышонок 1:  Меня зовут мышонок Мак!

Люблю я петь и танцевать.

Мышонок 2: А я - мышонок Бук.

Люблю я полежать, поспать  (потягивается),

Мне лень за Маком поспевать.

Мышонок 3:  Меня зовут мышонок Мик!

Люблю читать и мастерить!

Лесовичок.   Несмотря на то, что братья-мышата такие разные, они очень любят вместе играть.

Мышата начинают играть в догонялки. Неожиданно появляется Лиса. Мышата, увидев ее, тут же прячутся за кустом.

Лиса.  Что за шум здесь слышу я? (Оглядывается)

Пойду, поищу.

Не найдя никого, Лиса уходит.

Из-за куста выходят мышата.

Мик.  Да.... Пора подумать, братцы!

           Надо стройкою заняться,

           Чтоб лиса нас не нашла!

           Если дом мы не построим,

           Попадемся в лапы к ней.

Мак.      Нужно строить быстро дом,

               Вот тогда мы заживем!

Представляете, какой красивый дом можно построить из цветной бумаги!

Бук.   Лень с бумагою возиться!

           Лучше всем в песок зарыться!

           Аккуратно сделать норку

           И окошки не забыть!

Миг.    Мы из глины сложим дом,

             Безопасней будет в нем!

Начинают спорить, выкрикивая названия материала, из которого хотят построить дом. В итоге, каждый решает строить свой дом. Мышата расходятся и приступают к работе.

Лесовичок.     И каждый мышонок стал строить себе домик.

Появляется Фея Цветов и приглашает ребят исполнить «Танец с цветами».

                                           Исполнение «Танца с цветами

Мак.    Мой дом уже готов! Я его самый первый построил! Лесовичок, иди, посмотри на мой домик!

Лесовичок подходит к домику из бумаги. Отвечает, что он красивый, но не прочный.

Вдруг появляется Лиса.

Лиса. Какой прекрасный домик! В нем можно надежно спрятаться!

Лесовичок.  Нет, неправда! Мышонок Мак, не слушай Лису! Она очень хитрая! Ребята, помогите убедить мышонка в том, что Лиса хочет его перехитрить!

 

Дети подходят к домику и рассказывают о свойствах бумаги: если пойдет дождь, бумага намокнет; если подует сильный ветер, домик улетит. Изображают ветер и дуют на домик Мака. Домик падает.

Лиса. Надо же, какие умные ребята! Побегу посмотрю на второй домик! (убегает).

                                      Лесовичок благодарит детей за помощь.

Лесовичок. Ребята, мне кажется, нам надо поторопиться к домику мышонка Бука, пока не случилась беда!

По тропинке под музыку все направляются к домику мышонка Бука.

Бук.   А вот и мой безопасный дом!  Он сделан из песка, поэтому, он очень прочный! В нем можно укрыться от любой опасности!

В это время раздаются раскаты грома, слышится шум дождя. Начинается гроза, все прячутся под зонтом. Домик постепенно рушится. Бук плачет:  

Домик постепенно рушится.

Бук плачет:  Что случилось с моим домиком? Почему он рассыпался?

Лесовичок обращается за помощью к ребятам-исследователям. Те рассказывают о свойствах песка: из сухого песка дом не построишь, а если пойдет дождь, вода размоет его.

Лесовичок.    А где же Мик? Что-то мы давно его не видели. Поспешим к нему, ведь Лиса где-то рядом.

Все подходят к домику Мига.

Бук.     Что ты так долго возишься со своим домом?

Мик.   Я уже закончил, посмотрите!

Мак.    Что ж, хороший дом! Он очень крепкий и прочный.

Дети объясняют мышатам, что из глины можно построить надежный дом. А если ее обдует ветер и высушит солнце, домик будет еще прочнее.

Восп – ль.    Такому дому никакая Лиса не страшна!

Лесовичок.    А вот, кстати, и она!

Выходит Лиса.

Лиса.    Простите меня, юные исследователи и мышата! Я больше не буду никого обижать, честное исследовательское!

Восп-ль.   Ну что, ребята, поверим Лисе?

Дети.    Да!

Восп-ль.    Тогда, Лисонька, мы приглашаем тебя в наше следующее путешествие! А пока – держи от нас подарок (дарит Лисе книгу). Книга многому тебя научит!

Лиса.   Спасибо вам! Я ведь была злой потому, что у меня друзей не было.

Лесовичок.    Посмотрите, как хорошо закончилась наша сказка! И в этом нам помогла…..

Дети.  Дружба!

               Исполняется "Песенка друзей" муз. Герчик, сл. Акима.

Лесовичок.    Ой, смотрите, ребята! Пока мы с вами пели появилась тропинка, по которой вы сможете дойти до дома!

Под музыку дети уходят из зала.

Лесовичок и Лиса также покидают зал, разговаривая друг с другом и рассматривая книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Итоговое НОД проектной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Итоговое НОД по проекту в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...