экспериментирование со снегом и льдом
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО
«Познавательное развитие»
на тему
«Экспериментирование со снегом и льдом»
Цель:
- Доказать закономерность, что лед тает медленнее, чем снег.
- Доказать закономерность: чем больше льдинка, тем медленнее она тает.
- В ходе экспериментирования доказать, что снег и лед есть нельзя.
Задачи:
- Уметь взаимодействовать в команде.
- Наблюдать, делать выводы в ходе экспериментов.
- Познакомить с безопасным поведением – выход на лёд в открытых водоемах.
- Закрепить умение работать по алгоритму.
Оборудование:
- Карточки
- Алгоритм действий
- Картинки с изображением ОБ
- Микроскопы
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
| |
Входит помощник воспитателя и несет в руках 2 ведерка (снег) наполненные льдом, в которых заморожены игрушки. Примечание: снег и лед, были заранее подготовлены к занятию. |
| ||
Помощник: Ребята, это наши игрушки? (вёдра)
П/в передаёт воспитателю ведра, и воспитатель заглядывает внутрь, предлагая посмотреть и детям, что же находится внутри.
В: «Ребята, нам нужно достать из льда игрушки и отдать их малышам, но как это сделать?» Воспитатель делает вид, что пытается вытряхнуть лед, но у неё ничего не получается. В: «У меня не получается…Может быть вы поможете мне и предложите свои варианты?»
*В: «Но мы же тогда можем сломать игрушки! Давайте подумаем, как можно по-другому избавиться от (снега) и льда в ведерках.»
В: «Давайте разделимся на 2 команды, одна из которых будет наблюдать за снегом, а другая за льдом, и выясним у какой команды быстрее растает снег или лед. Каким образом вы хотите разделиться на команды?»
Воспитатель показывает схему действий, с водой, про которую сказали дети. В: «А какую воду вы предлагаете добавить?»
В: «А что же нам делать со льдом, если он тает так медленно?»
Эксперимент «Шуба». Воспитатель показывает схему, на которой один из кусочков льда лежит на «на шубе», а другой «в шубе», оба кусочка льда лежат в зиплоке. Эксперимент проводится на время, используются песочные часы.
Воспитатель показывает картинки ОБЖ «выход на лед в открытых водоемах» |
Предполагаемые ответы.
Ответы детей.
Ответы детей. *Допустим, что дети сказали «механически» удалить (снег и) лед, с помощью совочка или применения силы.
**Допустим, что дети предложили добавить воду в ведерки.
Дети предлагают варианты. Разделившись, дают название своим командам и берут эмблемы с изображением снежинки и льдинки, которые воспитатель подготовила заранее.
1.Дети дают свой ответ, если они говорят «холодная», то эксперимент продолжается таким образом: Дети берут одно ведерко со снегом, одно ведерко с толстым слоем льда и другое с тонким. Наблюдают, где пойдет процесс таянья быстрее. Дети делают визуально вывод.
Дети предлагают добавить горячую воду, по аналогии со схемой, которую они видят на плакате с алгоритмом действий.
2.Если дети предлагают добавить горячую воду, то они действуют по предложенному алгоритму, и делают визуальный вывод.
Дети делают заключение.
|
| |
Воспитатель предлагает провести физкульт.минутку, сыграть в игру «Снег, Лёд, Вода»
| |||
В: «Ребята, а помните, как однажды на прогулке Гриша стал есть снег и лед?»
В: «А как нам убедиться, что снег и лед с улицы МОЖНО или НЕЛЬЗЯ есть?»
В: «Да, это хорошее предложение! Давайте каждая из команд, возьмет капельку из того ведра, с которым они проводили эксперимент и рассмотрит её под микроскопом.» В: «И у меня есть предложение проверить чистоту талой воды через фильтр»
В: «Что же будет если мы будем есть снег и лед с улицы?»
В: «Сегодня вы исследовали снег и лед, проводили с ними эксперименты. Скажите, ребята, вам понравилось? Что вы узнали нового? С какими заданиями вы сегодня столкнулись? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас были трудными? Спасибо вам, ребята за интересную работу. Мне бы хотелось подарить вам на память картинки, по теме «Снег и Лёд».» Воспитатель раздает картинки детям с сюжетными изображениями на тему «Снег и Лёд» |
Дети дают ответы.
Дети предлагают варианты исследований (напр. Рассмотреть под микроскопом или под увеличительным стеклом)
Дети исследуют образцы и делают визуальный вывод.
Дети дают свои ответы, и приходят заключительному выводу, что такой снег и лед есть ни в коем случае нельзя.
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fsdfdord.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО
«Познавательное развитие»
на тему
«Экспериментирование со снегом и льдом»
Цель:
- Доказать закономерность, что лед тает медленнее, чем снег.
- Доказать закономерность: чем больше льдинка, тем медленнее она тает.
- В ходе экспериментирования доказать, что снег и лед есть нельзя.
Задачи:
- Уметь взаимодействовать в команде.
- Наблюдать, делать выводы в ходе экспериментов.
- Познакомить с безопасным поведением – выход на лёд в открытых водоемах.
- Закрепить умение работать по алгоритму.
Оборудование:
- Карточки
- Алгоритм действий
- Картинки с изображением ОБ
- Микроскопы
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей | ||
Входит помощник воспитателя и несет в руках 2 ведерка (снег) наполненные льдом, в которых заморожены игрушки. Примечание: снег и лед, были заранее подготовлены к занятию. | |||
Помощник: Ребята, это наши игрушки? (вёдра) П/в передаёт воспитателю ведра, и воспитатель заглядывает внутрь, предлагая посмотреть и детям, что же находится внутри. В: «Ребята, нам нужно достать из льда игрушки и отдать их малышам, но как это сделать?» Воспитатель делает вид, что пытается вытряхнуть лед, но у неё ничего не получается. В: «У меня не получается…Может быть вы поможете мне и предложите свои варианты?» *В: «Но мы же тогда можем сломать игрушки! Давайте подумаем, как можно по-другому избавиться от (снега) и льда в ведерках.» В: «Давайте разделимся на 2 команды, одна из которых будет наблюдать за снегом, а другая за льдом, и выясним у какой команды быстрее растает снег или лед. Каким образом вы хотите разделиться на команды?» Воспитатель показывает схему действий, с водой, про которую сказали дети. В: «А какую воду вы предлагаете добавить?» В: «А что же нам делать со льдом, если он тает так медленно?» Эксперимент «Шуба». Воспитатель показывает схему, на которой один из кусочков льда лежит на «на шубе», а другой «в шубе», оба кусочка льда лежат в зиплоке. Эксперимент проводится на время, используются песочные часы. Воспитатель показывает картинки ОБЖ «выход на лед в открытых водоемах» | Предполагаемые ответы. Ответы детей. Ответы детей. *Допустим, что дети сказали «механически» удалить (снег и) лед, с помощью совочка или применения силы. **Допустим, что дети предложили добавить воду в ведерки. Дети предлагают варианты. Разделившись, дают название своим командам и берут эмблемы с изображением снежинки и льдинки, которые воспитатель подготовила заранее. 1.Дети дают свой ответ, если они говорят «холодная», то эксперимент продолжается таким образом: Дети берут одно ведерко со снегом, одно ведерко с толстым слоем льда и другое с тонким. Наблюдают, где пойдет процесс таянья быстрее. Дети делают визуально вывод. Дети предлагают добавить горячую воду, по аналогии со схемой, которую они видят на плакате с алгоритмом действий. 2.Если дети предлагают добавить горячую воду, то они действуют по предложенному алгоритму, и делают визуальный вывод. Дети делают заключение. | ||
Воспитатель предлагает провести физкульт.минутку, сыграть в игру «Снег, Лёд, Вода» | |||
В: «Ребята, а помните, как однажды на прогулке Гриша стал есть снег и лед?» В: «А как нам убедиться, что снег и лед с улицы МОЖНО или НЕЛЬЗЯ есть?» В: «Да, это хорошее предложение! Давайте каждая из команд, возьмет капельку из того ведра, с которым они проводили эксперимент и рассмотрит её под микроскопом.» В: «И у меня есть предложение проверить чистоту талой воды через фильтр» В: «Что же будет если мы будем есть снег и лед с улицы?» В: «Сегодня вы исследовали снег и лед, проводили с ними эксперименты. Скажите, ребята, вам понравилось? Что вы узнали нового? С какими заданиями вы сегодня столкнулись? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас были трудными? Спасибо вам, ребята за интересную работу. Мне бы хотелось подарить вам на память картинки, по теме «Снег и Лёд».» Воспитатель раздает картинки детям с сюжетными изображениями на тему «Снег и Лёд» | Дети дают ответы. Дети предлагают варианты исследований (напр. Рассмотреть под микроскопом или под увеличительным стеклом) Дети исследуют образцы и делают визуальный вывод. Дети дают свои ответы, и приходят заключительному выводу, что такой снег и лед есть ни в коем случае нельзя. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
Экспериментирование со снегом и льдом
В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда...
Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.
В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....
Игры и экспериментирование со снегом и льдом
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...
Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....
Экспериментирование и опыты со снегом и льдом
Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....