Экспериментирование со снегом и льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

РОМАДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementy_so_snegom_i_ldom.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1080"

Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом»

Средняя группа.

Подготовила и провела воспитатель:

Ромадина Е.В.

                                                         2019 г.

Цель:

 Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду,
   Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.

Оборудование: Пластиковые стаканчики, подносы, салфетки, прозрачный лед, снег

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем изучать снег и лед.

Опыт №1. «Какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие?

Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Теперь возьмите снег.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Снег и лед холодный; снег легкий, а лед тяжелый; снег рыхлый, а лед твердый

Опыт№2: «Определение запаха

 А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега.

Ребята понюхайте снег и лед. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Снег и лед не имеют запаха.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Ответы детей: «Под снегом не видно, подо льдом видно

Вывод:Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»). 

 

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами погреемся немножко

Физкультминутка "Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Опыт 4. « Определение прочности.»

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? 

Лед разбился. Почему?

Вывод: Лед хрупкий

Опыт 5.

Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут)

Вывод: Снег и лед легче воды.

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Лед и снег - это замерзшая вода. Проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Вывод: При воздействии тепла снег начинает таять и превращается в воду.

Воспитатель: Наше экспериментирование подходит к концу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом...

экспериментирование со снегом и льдом

КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...

Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....

Игры и экспериментирование со снегом и льдом

Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...

Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....

Экспериментирование и опыты со снегом и льдом

Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....