Экспериментирование со снегом и льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementy_so_snegom_i_ldom.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1080"
Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом»
Средняя группа.
Подготовила и провела воспитатель:
Ромадина Е.В.
2019 г.
Цель:
Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду,
Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.
Оборудование: Пластиковые стаканчики, подносы, салфетки, прозрачный лед, снег
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем изучать снег и лед.
Опыт №1. «Какой на ощупь».
- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие?
Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Теперь возьмите снег.
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Снег и лед холодный; снег легкий, а лед тяжелый; снег рыхлый, а лед твердый
Опыт№2: «Определение запаха.»
А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега.
Ребята понюхайте снег и лед. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Снег и лед не имеют запаха.
Опыт №3. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
Ответы детей: «Под снегом не видно, подо льдом видно
Вывод:Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами погреемся немножко
Физкультминутка "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Опыт 4. « Определение прочности.»
Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет?
Лед разбился. Почему?
Вывод: Лед хрупкий
Опыт 5.
Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут)
Вывод: Снег и лед легче воды.
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Лед и снег - это замерзшая вода. Проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Вывод: При воздействии тепла снег начинает таять и превращается в воду.
Воспитатель: Наше экспериментирование подходит к концу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
экспериментирование со снегом и льдом
КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...
Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.
В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....
Игры и экспериментирование со снегом и льдом
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...
Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....
Экспериментирование и опыты со снегом и льдом
Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....