"Вечная слава воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с неизвестными свойствами воды (теплая,холодная на ощупь; сладкая,сладкая,кислая на вкус; на запах,пахнет с добавлением. ,;газообразная - пар). Уточнить представления о том,что вода необходима всем живым существам. Развивать любознательность,желание экспериментировать и исследовать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_slava_vode.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе
Татьяна Долингер
«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе
Задачи: Познакомить детей с неизвестными свойствами воды (теплая,холодная на ощупь; сладкая,сладкая,кислая на вкус; на запах,пахнет с добавлением. ,;газообразная - пар). Уточнить представления о том,что вода необходима всем живым существам. Развивать любознательность,желание экспериментировать и исследовать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Сосуды с водой для опытов, лейка с водой, ведро с водой, бутылочки с горячей и
холодной водой, иллюстрация о воде.
Ход занятия: Ребята,сегодня мы отправимся в путешествие в мир природы. А,о чем мы будем говорить, вы должны узнать отгадав мои загадки.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая? (вода)
Я и тучка, и туман
И ручеек, и океан
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу (вода)
Грязнулю всегда
Выручает. (вода)
Правильно,а теперь давайте пойдем по группе и выясним кому и зачем в группе нужна вода.
А начнем мы с комнатных растений - могут ли они жить без воды? Как мы узнаем нужно ли сейчас поливать это растение? (трогаем,поливаем сухие цветы)
Давайте пройдем в игровой уголок. Нужна ли здесь вода? (уточняем:для мытья игрушек,стирки кукольного белья)
Ребята дальше у нас на пути аквариум. Нужна ли рыбкам Вода? Могут ли они жить без воды? Когда лучше им плавать когда мало воды или много (доливаем воды за ранее приготовленную)
Ребята, а нужна ли нам вода в умывальной комнате (мыть руки, что бы не было микробов и чтобы не заболеть)
А для чего нужна вода человеку (стирать,пить,варить есть,поить животных, поливать)
Ребята, давайте вспомним для чего нужна вода в детском саду, как она попадает в детский сад (няне, медикам, прачке,повару,художнику,физруку,коридорной (вспоминаем, рассказываем)
Ребята а теперь мы с вами немного отдохнем
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Ребята,а сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой и посмотрим,как она может меняться.
1)Есть ли цвет у воды?
(Она без цветная.)
Может ли она цветной?
(добавить краску)
2)Есть ли у воды вкус
(нет)
А если в нее бросить сахар,лимонку?
(сладкая,кислая)
3)Есть ли у воды запах?
(нет)
А если добавить чай,кофе?
(пахнет чаем,кофе)
4)Отличаются ли бутылочки друг от друга?
(да, одни горячие другие холодные)
Значит вода может быть холодной или горячей.
5)Ребята,а в коком состоянии может быть вода?
(твердая (лед, жидкая (вода,сыпучая (снег,Газообразная (пар)
(Вспомнить опыты раньше проводимые о состоянии воды)
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Встанем в круг и будем все капельки,капельки это дождик, как можно показать (прыгать,пригрело солнышко и капельки поднялись к маме- тучке во что они превратились (в пар, взмах руками). Подул холодный ветер капельки превратились в снежинки и упали на землю (кружиться, а на земле сильный мороз превратились в лед (крепко сжаты руки).
Ой, ребята кто это там? (Стук в дверь)
- Нам пришло письмо, а от кого вам хочется узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
Летом бежит,зимой спит
Весна настала, опять побежала (речка)
- Правильно,это сказочное письмо от речки. А что же она пишет?
Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. На всей земле матушке- вы не найдете речки, где была бы чистая вода. И все это сделал человек. Лил в реку всякую грязь,бросал мусор, трудно мне и моим обитателям.
Прошу вас,помогите, воду вы спасите!
-Ребята здесь еще какие-то картинки?
Давайте поговорим,о том что нужно делать,что бы не было такой беды. (рассматривают иллюстрации, рассказывают)
Да, вода нужна всем, и вода нужна чистая и очень страшно, что есть люди, которые не любят природу, губят ее красоту.
Ребята послушайте стихотворение и помогите мне его закончить.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам верный друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не сможет мама
Ни готовить ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
-Что бы лился дождик с неба (.)
-Чтоб росли колосья хлеба (.)
-Чтобы плыли корабли (Ира)
-Чтоб варились кисели (.)
-Чтобы не было беды (.)
-Жить нельзя нам без воды (.)
-Ребята,сегодня на занятии,мы с вами говорили о воде. Мы выяснили что вода меняет вкус,цвет, бывает холодная и горячая, твердая, сыпучая, жидкая и парообразная. Вода нужна всем,ее нужно много и она должна быть чистой. Поэтому воду нужно беречь! Занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Проект ""Вечная слава воде"
Материал содержит перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с водой и ее свойствами...
Вечная слава воде
Вечная слава воде...
Вечная слава воде
экологический праздник...