Вечная слава воде
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления
№ 38 «Аленький цветочек»
г. Набережные Челны РТ
КОНСПЕКТ
экологического развлечения
Тема: «Вечная слава воде»
Воспитатель:
Соловьева Ирина Николаевна,
стаж 13 лет
Тема: «Вечная слава воде»
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
- Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
- Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Оформление зала
На стене – изображение летнего пейзажа: лесная поляна, солнце, радуга, дождевая туча, водоем.
Три занавеси (или покрывала) с изображениями:
- озеро (поверх изображения натянуты зеленые и коричневые нитки, имитирующие тину;
- льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, банки, комки бумаги и т.п.);
- пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).
Материал:
- костюмы для действующих лиц;
- зеркало с ручкой;
- кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги (или картона) и разрезанная на несколько частей;
- аудиозапись «Голоса природы»;
- искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом;
- мешки и детские ведерки для мусора.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий
- Водяной
Дети:
- Пингвины
- Черный Смог
- Зеркало
Предварительная работа с детьми:
- Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».
- Ознакомление с пословицами и приметами о воде.
- Просмотр видеофильмов из цикла «Земля – наш общий дом».
Ход НОД:
Ведущий: Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей - это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом - это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.
Миллиарды водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами под тяжестью воды.
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной!
Водяной: Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.
(Гаснет свет.)
Что такое? Свет погас.
Страшно стало мне сейчас.
Ох! Волшебный луч пропал!
Кто похитил мой кристалл?
Ведущий: Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?
Водяной: Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда, и кому нужна моя помощь.
Входит Черный Смог.
Смог:
Я - самый Черный Смог.
Окутать в мире все я смог.
Я здесь и не здесь,
Я везде и нигде:
На суше, в небе и в воде.
И если только захочу -
Весь белый свет я поглощу.
Я сам явился! Я - злодей!
Я повелитель планеты всей!
Вот и ваш кристалл погас.
Наступил ваш горький час!
(Уходит.)
Водяной:
Вмиг завяло все вокруг!
Серым, скучным стало вдруг!
Как злодея нам унять?
Как кристалл расколдовать?
Что же сделать для спасенья
В это страшное мгновенье?
Ведущий: Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь - указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог,
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало: Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Где река была бурливой –
Там стоячая вода.
Дети, к озеру идите,
Ему срочно помогите.
Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.
Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас - только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?
(Ответы детей.)
Аттракционы:
1. «Кто быстрее уберет тину» (смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).
2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).
Ведущий: Хорошо и быстро вы помогли озеру. А вот загадки отгадывать вы умеете?
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
(Туча)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.
(Ручей)
Полежало одеяло, расползлось
И убежало.
(Снег)
Поднялись вверх ворота,
Всему миру красота.
(Радуга)
Водяной: Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?
(К зеркалу.)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало:
В Антарктиде на белой льдине
Живут грустные пингвины.
К ним скорее поспешите –
Им сначала помогите.
Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.
Пингвин: Эта льдина - наш дом! Но во что он превратился9
Ведущий: Что же делать, как помочь пингвинам?
(Ответы детей)
Да, придется потрудиться, засучив рукава.
Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).
Пингвин: Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.
«Танец пингвинов»
Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и приметы о воде?
- Вода путь найдет.
- Вода и землю точит, и камень долбит.
- Где вода – там саду цвесть.
- Была бы водица, а зелень народится.
- Роса да туман – живут по утрам.
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Как гром ни гремит, а все замолчит.
- Ранняя весна – много воды.
Водяной: Пингвинам мы помогли. (Обращается к зеркалу.) Куда же дальше следовать?
Зеркало:
Все озера и пруды
Там остались без воды
Высохли и реки, и моря.
Вы туда сейчас спешите.
Там, ребята, помогите.
Выдвигается занавес с видом пустыни.
Водяной:
Раз, два, раз –
И в пустыне мы сейчас.
Все от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля.
Пожелтели, засыхают
Все цветы и все поля.
Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.
Аттракцион «Очисти родничок».
(Дети в ведра собирают мусор)
На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.
Водяной:
Ты, волшебный луч кристалла.
Сделай так, чтоб все сверкало,
Чтоб запели снова птицы,
И могли мы веселиться.
Звучит пение птиц.
«Танец дружбы» («Вальс», муз. Д. Шостаковича)
Ведущий:
Теперь, когда вода течет, -
Здесь все танцует и поет.
1-й ребенок:
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Мог пробиться ручеек,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
2-й ребенок:
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
А по морю чтобы плыли
Облака и корабли.
3-й ребенок:
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
«Песенка друзей» (муз. Е. Тиличеевой)
Водяной благодарит детей и прощается с ними.
4-й ребенок:
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Главное - вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу ведь все это - наша Родина.
Литература
1. Н.В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры. - М., 2004.
2. Наша окружающая среда: Методическое пособие. - Екатеринбург, 2001.
3. Сб. «Играем и танцуем». - М., 1984.
4 Сб. «Музыка в детском саду». - М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Проект ""Вечная слава воде"
Материал содержит перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с водой и ее свойствами...
Вечная слава воде
Вечная слава воде...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...