Вечная слава воде
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

экологический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektekologiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления

№ 38 «Аленький цветочек»

г. Набережные Челны РТ

КОНСПЕКТ

экологического развлечения

Тема: «Вечная слава воде»

Воспитатель:

Соловьева Ирина Николаевна,

стаж 13 лет


        Тема: «Вечная слава воде»

        Возрастная группа: старшая.

        Задачи:

  • Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
  • Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Оформление зала

На стене – изображение летнего пейзажа: лесная поляна, солнце, радуга, дождевая туча, водоем.

Три занавеси (или покрывала) с изображениями:

  1. озеро (поверх изображения натянуты зеленые и коричневые нитки, имитирующие тину;
  2. льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, банки, комки бумаги и т.п.);
  3. пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).

Материал:

  • костюмы для действующих лиц;
  • зеркало с ручкой;
  • кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги (или картона) и разрезанная на несколько частей;
  • аудиозапись «Голоса природы»;
  • искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом;
  • мешки и детские ведерки для мусора.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Водяной

Дети:

  • Пингвины
  • Черный Смог
  • Зеркало

Предварительная работа с детьми:

  • Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».
  • Ознакомление с пословицами и приметами о воде.
  • Просмотр видеофильмов из цикла «Земля – наш общий дом».

Ход НОД:

Ведущий: Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей - это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом - это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.

Миллиарды водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами под тяжестью воды.

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной!

Водяной: Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.

(Гаснет свет.)

Что такое? Свет погас.

Страшно стало мне сейчас.

Ох! Волшебный луч пропал!

Кто похитил мой кристалл?

Ведущий: Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

Водяной: Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда, и кому нужна моя помощь.

Входит Черный Смог.

Смог:

Я - самый Черный Смог.

Окутать в мире все я смог.

Я здесь и не здесь,

Я везде и нигде:

На суше, в небе и в воде.

И если только захочу -

Весь белый свет я поглощу.

Я сам явился! Я - злодей!

Я повелитель планеты всей!

Вот и ваш кристалл погас.

Наступил ваш горький час!

(Уходит.)

Водяной:

Вмиг завяло все вокруг!

Серым, скучным стало вдруг!

Как злодея нам унять?

Как кристалл расколдовать?

Что же сделать для спасенья

В это страшное мгновенье?

Ведущий: Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь - указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог,

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?                                                                                                                                                                                                            

Зеркало:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда.                                                                                                                                                            

Где река была бурливой –

Там стоячая вода.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети, к озеру идите,

Ему срочно помогите.

Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.

Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас - только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?

(Ответы детей.)

Аттракционы:

1. «Кто быстрее уберет тину» (смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).

2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).

Ведущий: Хорошо и быстро вы помогли озеру. А вот загадки отгадывать вы умеете?

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

                                                                                (Туча)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.

                                                                                (Ручей)

Полежало одеяло, расползлось

И убежало.

                                                                                (Снег)

Поднялись вверх ворота,

Всему миру красота.

                                                                                (Радуга)

Водяной: Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?

(К зеркалу.)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало:

В Антарктиде на белой льдине

Живут грустные пингвины.

К ним скорее поспешите –

Им сначала помогите.

Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.

Пингвин: Эта льдина - наш дом! Но во что он превратился9

Ведущий: Что же делать, как помочь пингвинам?

(Ответы детей)

Да, придется потрудиться, засучив рукава.

Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д.                                                                                                                             собрать в мешки для мусора).

Пингвин: Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.

«Танец пингвинов»

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и приметы о воде?

  • Вода путь найдет.
  • Вода и землю точит, и камень долбит.
  • Где вода – там саду цвесть.
  • Была бы водица, а зелень народится.
  • Роса да туман – живут по утрам.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Как гром ни гремит, а все замолчит.
  • Ранняя весна – много воды.

Водяной: Пингвинам мы помогли. (Обращается к зеркалу.) Куда же дальше следовать?

Зеркало:

Все озера и пруды

Там остались без воды

Высохли и реки, и моря.

Вы туда сейчас спешите.

Там, ребята, помогите.

Выдвигается занавес с видом пустыни.

Водяной:

Раз, два, раз –

И в пустыне мы сейчас.

Все от жажды изнывает,

Сохнет бедная земля.

Пожелтели, засыхают

Все цветы и все поля.

Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.

        Аттракцион «Очисти родничок».

(Дети в ведра собирают мусор)

На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.

Водяной:

Ты, волшебный луч кристалла.

Сделай так, чтоб все сверкало,

Чтоб запели снова птицы,

И могли мы веселиться.

Звучит пение птиц.

«Танец дружбы» («Вальс», муз. Д. Шостаковича)

Ведущий:

Теперь, когда вода течет, -

Здесь все танцует и поет.

1-й ребенок:

Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Мог пробиться ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

2-й ребенок:

Мы мечтаем, чтобы море

Вдруг открылось нам вдали,

А по морю чтобы плыли

Облака и корабли.

3-й ребенок:

Мы мечтаем, чтоб однажды

Хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью

Написал цветы и листья,

Освеженные водой.

«Песенка друзей» (муз. Е. Тиличеевой)

Водяной благодарит детей и прощается с ними.

4-й ребенок:

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Главное - вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу ведь все это - наша Родина.

                                                                                                                                                                                             

Литература

1. Н.В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры. - М., 2004.

2. Наша окружающая среда: Методическое пособие. - Екатеринбург, 2001.

3. Сб. «Играем и танцуем». - М., 1984.

4 Сб. «Музыка в детском саду». - М., 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Проект ""Вечная слава воде"

Материал содержит перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с водой и ее свойствами...

Вечная слава воде

Вечная слава воде...

Всегда и везде вечная слава воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города КазаниРеспублика  Татарстан...