Протокол тренинга с детьми 4-го г. ж. " Где чей домик" с использованием кругов Луллия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Протокол отражает содержание тренинга , проведенного с использованием погсобия " Круги Луллия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_krugam_lulliya.konspekt.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Протокол
тренинга с детьми 4-го г.ж. «Где чей домик?» с использованием кругов Луллия
Подготовила: воспитатель
Глазова Н.С.
г. Саров, 2016
Задачи: - расширять представления детей о домашних и диких животных;
- уметь называть место их обитания;
- развивать воображение в ходе объяснения необычного сочетания предметов;
- активизировать словарь детей ( логово, берлога, нора, дупло).
- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя.
Ход тренинга:
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1.Организационный момент - Ребята, а вы любите ходить в лес? Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной. 2.Настрой на предстоящую деятельность А чтобы нам с Вами попасть в лес нужно повторить заклинание: «Вокруг себя повернись – в лес волшебный окунись». Воспитатель включает аудиозапись волшебства. 3. Основная часть Вот мы с вами и очутились в лесу. Перед детьми иллюстрация леса. - В руках у меня волшебная корзиночка, а в ней карточки, здесь спрятались интересные объекты. Д/и « На что похоже?» - А кто здесь спрятался,отгадайте. На мольберте поэтапно рисую силуэты животных ( медведя, белку, лису и волка). Постепенно заселяю 1круг Луллия животными. - А как можно их назвать одним словом? -Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. - А теперь давайте попробуем найти каждому животному домик. Лиса- нора Медведь- берлога Волк-логово Белка- дупло. Заселяю 2 круг Луллия жилищами животных. 4. Физкультминутка. - А сейчас мы с вами встанем со стульчиков и немного поиграем в игру «Дикие и домашние животные». Но для начала давайте вспомним, где живут дикие животные? А домашние? - Хорошо, молодцы. Раздаю детям игрушки различных животных. У кого домашние животные идут в «домик», у кого дикие животные- в лес. - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. 5.Тренинг «Объясни необычное сочетание» Воспитатель предлагает ребёнку раскрутить круги. Фиксирует случайное сочетание карточек. Даёт образец объяснения комбинации. Например: медведь – дупло. «Однажды зимой медвежонок проснулся, пошёл бродить по лесу и заблудился. Не нашёл свою берлогу. Зато его пригласил в дупло друг бельчонок. Попробовал он залесть в дупло, да не пролез. Сказал «Спасибо, бельчонок» и отправился искать свою берлогу, а тут и мама его нашла. 6. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята, понравилось Вам сегодня наше необычное путешествие? - А сейчас поиграем в игру «Чем мы с тобой похожи?» Дети находят схожие признаки различных животных. -На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое, что помогли животным найти их домики. | - Да. Дети вместе с воспитателем повторяют и закрывают глаза. Дети открывают глаза.
Дети отгадывают. - Дикие животные. Дети выбирают карточку с домиком и называют его. И по цепочке проговаривают. - В лесу. -Рядом с человеком.
Да - Лиса и белка- рыжие, у них есть хвост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности использования кругов Луллия с детьми".
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...
Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".
В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....
СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»
Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогат...
Аналитический отчёт по самообразованию на тему "Использование кругов Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет".
Аналитический отчёт по самообразованию за 2017-2018 учебный год....
Презентация "Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир " (Особенности использования кругов Луллия с детьми)
Многообразный мир состоит из объектов.Любой объект имеет признаки: цвет,форму,количество, части,изменения во времени, материал, место.Ребёнок их должен познать.Поэтому основная цель работы скругами Лу...
Тема самообразования "Использование кругов Луллия для работы с детьми 6-7 лет» 18-19
Цель маАктуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из сос...