Протокол тренинга с детьми 4-го г. ж. " Где чей домик" с использованием кругов Луллия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрасюк Надежда Сергеевна

Протокол отражает содержание тренинга , проведенного с использованием погсобия " Круги Луллия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_krugam_lulliya.konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Протокол

тренинга с детьми 4-го г.ж. «Где чей домик?» с использованием кругов Луллия

Подготовила:  воспитатель

Глазова Н.С.

г. Саров, 2016

Задачи: - расширять представления детей о домашних и диких животных;

                - уметь называть место их обитания;

                - развивать воображение в ходе объяснения необычного сочетания предметов;

                - активизировать словарь детей ( логово, берлога, нора, дупло).

                - воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя.

Ход тренинга:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационный момент

- Ребята, а вы любите ходить в лес?

Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной.

2.Настрой на предстоящую деятельность

А чтобы нам с Вами попасть в лес нужно повторить заклинание:

«Вокруг себя повернись – в лес волшебный окунись».

Воспитатель включает аудиозапись волшебства.

3. Основная часть

Вот мы с вами и очутились в лесу.

Перед детьми иллюстрация леса.

- В руках у меня волшебная корзиночка, а в ней карточки, здесь спрятались интересные объекты.

Д/и « На что похоже?»

- А кто здесь спрятался,отгадайте.

На мольберте поэтапно рисую силуэты животных ( медведя, белку, лису и волка).

Постепенно заселяю 1круг Луллия животными.

- А как можно их назвать одним словом?

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

- А теперь  давайте попробуем найти каждому животному домик.

Лиса- нора

Медведь- берлога

Волк-логово

Белка- дупло.

Заселяю 2 круг Луллия жилищами животных.

4. Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами встанем со стульчиков и немного поиграем в игру «Дикие и домашние животные». Но для начала давайте вспомним, где живут дикие животные?

А  домашние?

- Хорошо, молодцы.

Раздаю детям игрушки различных животных.

У кого  домашние животные  идут в «домик», у кого  дикие животные- в лес.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

5.Тренинг «Объясни необычное сочетание»

Воспитатель предлагает ребёнку раскрутить круги. Фиксирует случайное сочетание карточек. Даёт образец объяснения комбинации. Например: медведь – дупло. «Однажды  зимой медвежонок проснулся,  пошёл бродить по лесу и заблудился. Не нашёл свою берлогу. Зато его пригласил в дупло друг бельчонок. Попробовал он залесть в дупло, да не пролез. Сказал «Спасибо, бельчонок» и отправился искать свою берлогу, а тут и мама его нашла.

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, понравилось Вам сегодня наше необычное путешествие?

- А сейчас поиграем в игру «Чем мы с тобой похожи?»

Дети находят схожие признаки различных животных.

-На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое, что помогли животным найти их домики.

- Да.

Дети вместе с воспитателем повторяют и закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

 

Дети отгадывают.

- Дикие животные.

Дети выбирают карточку с домиком и называют его. И по цепочке проговаривают.

- В лесу.

-Рядом с человеком.

 

Да

- Лиса и белка- рыжие, у них есть хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности использования кругов Луллия с детьми".

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название  «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...

Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогат...

Презентация "Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир " (Особенности использования кругов Луллия с детьми)

Многообразный мир состоит из объектов.Любой объект имеет признаки: цвет,форму,количество, части,изменения во времени, материал, место.Ребёнок их должен познать.Поэтому основная цель работы скругами Лу...

Тема самообразования "Использование кругов Луллия для работы с детьми 6-7 лет» 18-19

Цель маАктуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из сос...