Тема самообразования "Использование кругов Луллия для работы с детьми 6-7 лет» 18-19
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель маАктуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование
кругов Луллия в работе с детьми».
Изучая литературу и знакомясь с опытом работы других педагогов по данной теме и применяя полученные знания в практической деятельности, была проделана работа:
- Составлен план по самообразованию;
- Изготовлены круги Луллия;
- Создана картотека дидактических игр;
- Ознакомление родителей воспитанников с играми с помощью кругов Луллия;
Для родителей проведено анкетирование «Какие способности у моего ребенка?
В работе с детьми использовались различные технологии:
- игровые,
- коммуникативные,
- информационные,
- визуальные,
- консультативные,
- развивающего обучения.
В работе с родителями использовались разнообразные формы:
- индивидуальные беседы,
- консультации
- анкетирование
- презентация
Заключение:
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Исходя из наблюдений за детьми, индивидуальное развитие показало стабильность и положительную динамику развития.
По результатам деятельности детей 2018– 2019 год сделан анализ и выводы о том, что в целом была проведена эффективная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель: о своение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы . Пособие позволяет решать задачи: • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь , • установление причинно-следственных связей между объектами , • развитие навыков фантастического преобразования объектов , • формирование способности видеть суть проблемы , • развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Новизна : данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально , так и подгруппой : в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.
Волшебные кружочки. Цель . Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память .
На что похоже? Цель . Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление .
С какого дерева листок? Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья.
Чей детеныш? Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.
Скажи правильно Цель . Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.
Краски Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт по самообразованию на тему "Использование кругов Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет".
Аналитический отчёт по самообразованию за 2017-2018 учебный год....
Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...
Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.
Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....
«Использование кругов Луллия в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»
laquo;Круги Луллия» представляют собой набор соединенных между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий....
"Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста"
Педагогическая находка:«Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время ...