СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему
Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_koltsa_lulliya.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
СООБЩЕНИЕ
из опыта работы на тему:
« Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель
Козлова Н.Г.
Энгельс 2014
Как научить ребенка жить в окружающем его мире?
Как развивать в нем качества активного созидателя?
Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный!
Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.
Прежде всего, нужно самому различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного и интересного, нужно лишь уметь это видеть.
Умело подобранные задания научат ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы. Ведь реальность и фантазия – два закадычных друга.
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.
Методические рекомендации по построению системы тренингов.
· Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
· В работе с детьми шестого года жизни используют три круга (4-6 секторов на каждом).
· Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
· Тренинги целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей).
· Сами круги желательно изготовить из пластика (или толстого картона). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия (с помощью мастики или скотча, чтобы педагог и дети могли легко поменять их).
· Тренинг должен состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание - РЗ); 2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание - ФЗ).
Технологическая цепочка проведения тренинга.
- На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляют изображения деревьев (сосна, яблоня и др.); второго - мест их произрастания (сад, лес, болото и т.п.); третьего - плодов или семян (апельсин, яблоко, шишка и др.).
- Ставится задача тренинга.
Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение сада и располагают его над яблоней, на маленьком круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось.
- Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
Например: береза - болото - апельсин.
Задача. Объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить подобные плоды. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.
Например, хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности и каким обитателям леса особенно понравится, что на ней растут апельсины.
4. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.
5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.п.).
Старший возраст (5-6 лет)
1. Первый (верхний) круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т.д.). Второй круг - изображения объектов (стул, телефон, пылесос и т.д.). Третий круг - изображения местонахождения объектов (квартира, улица, космический корабль). Четвертый круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.).
РЗ: выбрать объект, подобрать материал, из которого он изготовлен, его цвет и определить место его нахождения (телефон -пластмасса - фиолетовый - квартира).
2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет.
ФЗ: объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что... (Ответы детей.)
"Необычные вещи"
Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей.
Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов).
РЗ: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором".
ФЗ: "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".
"Новая сказка"
Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок).
РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)
ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"
«Найди объект и его части»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.
На большом круге – карточки с изображением рукотворных и природных объектов в зависимости от изучаемой темы недели. Значение каждого слова, обозначающего выбранный для работы объект, объясняется сначала педагогом, затем детьми.
Например:
ласточка – перелётная птица
самолет – воздушный транспорт
заяц – дикое животное
роза – садовый цветок
корабль – водный транспорт
кот – домашнее животное
На среднем круге – карточки с изображением какой-либо части объектов, представленных на большом круге. Надо раскрутить круги, выделить сектор, в котором находится объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое.
Например:
это лепесток ромашки
это крыло ласточки
это уши зайца
это хвост самолёта
это лапа кота
это нос корабля
Игра «Посчитай-ка»
Первый круг – цифры первого десятка
Второй круг – цифры со знаками ( +, — )
Третий круг – цифры ответы
Играют два игрока. Один игрок на первом и втором круге выставляет пример, второй игрок решает его, находит ответ на третьем круге и соединяет сектора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спор...
СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - пластилиновая живопись»
Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. ...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СООБЩЕНИЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста
Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
опыт работы...
Сообщение из опыта работы по формированию грамматческого строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, употребление существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, прилагательных и наречий в сравни...
Сообщение из опыта работы «Оборудование для развития сюжетно – ролевых игр детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Оборудование для развития сюжетно – ролевых игр детей старшего дошкольного возраста»...