Аналитический отчёт по самообразованию на тему "Использование кругов Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет".
материал (средняя группа)
Аналитический отчёт по самообразованию за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт по самообразованию
за 2017-2018 учебный год.
Ф.И.О. воспитателя. Соколенко Тамара Ивановна
Должность. Воспитатель группы № 11 МБДОУ «Центр развития ребёнка
Детский сад № 121» г. Воронеж
Тема самообразования: Использование кругов Луллия для работы с
детьми 4 – 5 лет.
Актуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование
кругов Луллия в работе с детьми».
Изучая литературу и знакомясь с опытом работы других педагогов по данной теме и применяя полученные знания в практической деятельности, была проделана работа:
- Составлен план по самообразованию;
- Изготовлены круги Луллия;
- Создана картотека дидактических игр;
- Ознакомление родителей воспитанников с играми с помощью кругов Луллия;
- Пройдены курсы повышения квалификации по ТРИЗ;
- Участие в РМО по теме самообразования;
- Для родителей проведено анкетирование «Какие способности у моего ребенка?
В работе с детьми использовались различные технологии:
- игровые,
- коммуникативные,
- информационные,
- визуальные,
- консультативные,
- развивающего обучения.
В работе с родителями использовались разнообразные формы:
- индивидуальные беседы,
- консультации
- анкетирование
- презентация
Заключение:
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Исходя из наблюдений за детьми, индивидуальное развитие показало стабильность и положительную динамику развития.
По результатам деятельности детей группы №11 за 2017 – 2018 учебный год сделан анализ и выводы о том, что в целом была проведена эффективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по кругам Луллия в работе по физическому воспитанию у старших дошкольников
Цель: закрепить у детей представлений о различных видах спорта....
Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой и познавательной активности дошкольников
Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многфункциональное пособие - круги Луллия. Универсальность игрового материала состоит в том,...
«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....
Отчёт по проекту "Круги Луллия!"
Актуальность проекта: Проблема речи во всём ее видовом разнообразии являет...
Отчёт по проекту "Круги Луллия!"
Актуальность проекта: Проблема речи во всём ее видовом разнообразии являетс...
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...