НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .
Цели:
Обучающая- расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия «Зимующие птицы»
Развивающая- развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания.
Воспитательная- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.
- Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, о зимующих и перелётных птицах, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,
- Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
- Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, дидактическая игра «3 ИМУЮЩИЕ И ПЕРЕПЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» картинки с изображением птиц нашей местности.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
- Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЗИМУШКА — ЗИМА».
- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись "Серебристые снежинки»)
- Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ».
- Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)
- Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
- Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. -Предлагаю вашему вниманию сюжет о зимующих и перелетных птицах.
4. Сюрпризный момент
Вос-ль: -А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?
(Достает игрушку синицы))
ВОС-ЛЬ:
Вновь разгулялась вьюга
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга-
Сидит, поджимая лапки.
Набок голову клонит
И прячет её под крыло,
Деревья от ветра стонут
И на дворе белым-бело!
Как вы, думаете, ребята, почему синичка прилетела к людям?
Дети: Ей холодно и голодно.
Вос-ль: А чем мы можем помочь бедной пичуге?
Дети: Мы можем её покормить.
Вос-ль: Вспомните, чем питается синица?
Дети: Крошками хлеба, семечками, салом...
Вос-ль: Перед вами стоят тарелочки с кормом, выберите то. Что будет клевать синичка и угостите её.
5. Игра на развитие мелкой моторики.
Дети выбирают и раскладывают по блюдечкам семечки, крошки хлеба, пшено, оставляя фасоль, ягоды рябины. Угощают синичку.
Вос-ль: -Спасибо, ребята! Синичка говорит мне на ушко, что она отогрелась и наелась. Много птиц зимой голодает и погибает, но многих спасают добрые люди, вешая кормушки.
6. Д/ИГРА «Зимующие и перелётные птицы».
Перед вами лежат карточки лото. Закройте фишками тех птиц, КОТОРЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД НИКОГДА НЕ ПРИЛЕТЯТ к кормушке зимой.
(Дети закрывают аиста, иволгу, кукушку, ласточку.)
Вос-ль: Назовите птиц, которых вы закрыли. Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они улетают?
Назовите птиц, которых вы не закрыли фишками? Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют?
7. 3агадки о птицах.
(Тот, кто отгадал, находит лист с изображением отгадки на столе у воспитателя).
Вос-ль: Ребята, вы хорошо всё знаете о птицах. Наша гостья синичка хочет подарить подарок, который порадует и нас и, и птиц холодной зимой.
(ДОСТАЁТ КОРМУШКУ, ДЕТИ ЕЁ РАССМАТРИВАЮТ. РАССУЖДАЮТ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРЫША, КУДА БУДУТ НАСЫПАТЬ КОРМ, И ПЛАНИРУЮТ ГДЕ НА УЧАСТКЕ ЕЁ ПОВЕСЯТ),
Вос-ль: Посмотрите на картинки с ответами на загадки, расскажите синичке чем любит лакомиться ваша птица.
(Дети объясняют, что голубь питается крупой, семенами, крошками, ворона и сорока- всеядные, свиристель и снегирь ягодами рябины, калины, боярышника, клёст- семенами хвойных деревьев, синичка- салом и др.)
8. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их -не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми!
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!!!
Вос-ль: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Да, мы вспоминали как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. Какой подарок получили от синицы? Как мы можем его использовать? Что нового вы узнали?
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ.
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек и, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю, (воробей).
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ...(снегири).
3. ОН ПРИЛЕТАЕТ КАЖДЫЙ ГОД
ТУДА, ГДЕ ДОМИК ЖДЁТ.
ЧУЖИЕ ПЕСНИ ПЕТЬ УМЕЕТ
А ВСЁ ЖЕ ГОЛОС СВОЙ ИМЕЕТ. (СКВОРЕЦ).
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
5. ПРИМЧАЛСЯ ВЕСТОВОЙ 6. На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу-голова болит,
А не стучу- голодный.
ЯЗЫК ПТИЧИЙ ДЛЯ ДОБЫЧИ:
Он липучий и колючий, (дятел).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...