"Мастерская у плотника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие для средней группы.
Формирование и расширение представлений об
инструментах и профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_u_plotnika.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование и расширение представлений об
инструментах и профессиях.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.
2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».
3. Учить отгадывать загадки.
4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.
5. Развивать память, внимание, мышление и речь.
Оборудование: Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, опилки, стружка, брусок с гвоздями, картинки: спилить, отпилить, распилить; трафарет; мяч.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть.
А) Здравствуйте, а я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)
- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.
Шприц – врачу
Ножницы – парикмахеру
Иголка – портному
Лопата - садовнику
Поварешка – повару
Весы – продавцу
Краски – художнику
Метла – дворнику
Фотоаппарат – фотографу
Б) «Назови одним словом».
Ребята я вам сейчас называла предметы, а кто пользовался этими предметами?
- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это?(инструменты)
- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)
В) Сюрпризный момент ящик с инструментами.
Нина Васильевна посмотрите кто там стучит в дверь?
Помощник воспитателя заносит ящик с инструментами. С верху лежат картинки разрезанные- топор, молоток, пила.
Ребята, а что это (ящик) посмотрите, что это «пазлы» прежде, чем открыть ящик надо собрать пазлы.
Ребята давайте посмотрим, что получилось (топор, молоток, пила.), значит, что в этом чемоданчике находится? (инструменты). Хотите посмотреть?
2. Основная часть.
А.) Беседа об инструментах.
- Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)
- Ребята что это такое? (игрушка топор)
- Что делают топором? (топором рубят)
- Что можно рубить топором? (деревья, лес)
- А топором можно колоть? Что? (дрова)
- Ребята что это такое? (игрушка пила)
- Что делают пилой? (показ картинок)
- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
- Каких крошек набросала пила? Как они называются?
-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).
- Ребята что это такое? (игрушка молоток)
- Что делают молотком?
Ребята, а какие это инструменты? (игрушечные).Почему? (потому что детям нельзя играть инструментами.
Игра «Верно-Неверно» верно-хлопаем, неверно-топаем.
Топором колят дрова? (хлопаем)
Пилой режут хлеб? (топаем)
Молотком стучат в дверь? (топаем)
Мусор подметают топором? (топаем)
Пилой пилят доски? (хлопаем)
Молотком копают землю? (топаем)
Топором красят стены? (топаем)
Молотком прибивают картину? (хлопаем)
- Ребята мы сейчас с вами поговорили о топоре, пиле, молотке как они называются одним словом? (инструменты)
- Я хочу показать вам еще один чемодан. Давайте посмотрим какие здесь инструменты?
-Правильно настоящие инструменты. А вы знаете где должны храниться инструменты? (Инструменты хранятся в специальном ящике)
- А кто пользуется инструментами? (плотник, папа)
-А у вас дома есть инструменты?
- Где они хранятся?
-Ребята, а дети могут пользоваться инструментами? (нет без разрешения взрослых и только под присмотром)
- Почему вам нельзя пользоваться инструментами? (потому что можно пораниться, получить более серьезную травму. При работе следует соблюдать определенные правила.
Физкультминутка
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося.
- Ровным кругом, друг за другом
- Мы идем за шагом шаг,
- Стой на месте, дружно вместе
- Сделаем вот так.
- Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.
- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)
- Ребята, а для чего нам нужны инструменты?
- Для чего нам нужен молоток?
- а гвоздь?
- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)
- Ребята, что вы сейчас почувствовали?
- Тяжело было или легко?
- Вас было много, а молоток был один, а если их было бы много, как мы скажем?
Игра «Один-Много»
Молоток – много молотков
Топор – много топоров
Пила – много пил
Молодцы ребята!!!
3. Заключительная часть.
- Ребята, о чем мы с вами говорили? (О инструментах, как с ними пользоваться)
- Вам понравилось?
- Вы были очень внимательными, дружными. И за это вам трафареты инструментов в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".
Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель"....
НОД в мастерской плотника
Конспект занятия...
Экскурсия "В мастерской у плотника"
Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы...
Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник" ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие: «Наш любимый плотник»
создание условий для знакомства детей с профессией плотник....
Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».
Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе....