"Мастерская у плотника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Долингер Татьяна Александровна

Открытое занятие для средней группы.

Формирование и расширение представлений об

инструментах и профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_u_plotnika.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование и расширение представлений об

инструментах и профессиях.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты»«Профессии».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

5. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Оборудование: Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила,  опилки, стружка, брусок с гвоздями, картинки: спилить, отпилить, распилить; трафарет; мяч.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

А)  Здравствуйте, а я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)

- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.

Шприц – врачу

Ножницы – парикмахеру

Иголка – портному

Лопата - садовнику

Поварешка – повару

Весы – продавцу

Краски – художнику

Метла – дворнику

Фотоаппарат – фотографу

Б) «Назови одним словом».

Ребята я вам сейчас называла предметы, а кто пользовался этими предметами?

- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это?(инструменты)

- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)

В) Сюрпризный момент ящик с инструментами.

Нина Васильевна посмотрите кто там стучит в дверь?

Помощник воспитателя заносит ящик с инструментами. С верху лежат картинки разрезанные- топор, молоток, пила.

Ребята, а что это (ящик) посмотрите, что это «пазлы» прежде, чем открыть ящик надо собрать пазлы.

Ребята давайте посмотрим, что получилось (топор, молоток, пила.), значит, что в этом чемоданчике находится? (инструменты). Хотите посмотреть?

2. Основная часть.

А.) Беседа об инструментах.

-  Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)

- Ребята что это такое? (игрушка топор) 

- Что делают топором? (топором рубят)

- Что можно рубить топором? (деревья, лес)

- А топором можно колоть? Что? (дрова) 

- Ребята что это такое? (игрушка пила) 

- Что делают пилой? (показ картинок)

- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

- Каких крошек набросала пила? Как они называются?

-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).

- Ребята что это такое? (игрушка молоток) 
- Что делают молотком?

Ребята, а какие это инструменты? (игрушечные).Почему? (потому что детям нельзя  играть инструментами.

Игра «Верно-Неверно» верно-хлопаем, неверно-топаем.

Топором колят дрова? (хлопаем)

Пилой режут хлеб? (топаем)

Молотком стучат в дверь? (топаем)

Мусор подметают топором? (топаем)

Пилой пилят доски? (хлопаем)

Молотком копают землю? (топаем)

Топором красят стены? (топаем)

Молотком прибивают картину? (хлопаем)

- Ребята мы сейчас с вами поговорили о топоре, пиле, молотке как они называются одним словом? (инструменты)

- Я хочу показать вам еще один чемодан. Давайте посмотрим какие здесь инструменты?

-Правильно настоящие инструменты. А вы знаете где должны храниться инструменты? (Инструменты хранятся в специальном ящике)

- А кто пользуется инструментами? (плотник, папа)

-А у вас дома есть инструменты?

- Где они хранятся?

-Ребята, а дети могут пользоваться инструментами? (нет без разрешения взрослых и только под присмотром)

- Почему вам нельзя пользоваться инструментами? (потому что можно пораниться, получить более серьезную травму. При работе следует соблюдать определенные правила.

Физкультминутка

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося.

- Ровным кругом, друг за другом

- Мы идем за шагом шаг,

- Стой на месте, дружно вместе

- Сделаем вот так.

- Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.

- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)

- Ребята, а для чего нам нужны инструменты?

- Для чего нам нужен молоток?

- а гвоздь?

- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

- Ребята, что вы сейчас почувствовали?

- Тяжело было или легко?

- Вас было много, а молоток был один, а если их было бы много, как мы скажем?

Игра «Один-Много»

Молоток – много молотков

Топор – много топоров

Пила – много пил

Молодцы ребята!!!

3. Заключительная часть.

- Ребята, о чем мы с вами говорили? (О инструментах, как с ними пользоваться)

- Вам понравилось?

- Вы были очень внимательными, дружными. И за это вам трафареты инструментов в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".

Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель"....

НОД в мастерской плотника

Конспект занятия...

Экскурсия "В мастерской у плотника"

Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы...

Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник"  ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...

Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».

Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе....