НОД в мастерской плотника
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Косьмина Лариса Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_masterskoy.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД  в старшей группе

       по образовательной обл. «Познание»

    Воспитатель: Л.А. Косьмина МБДОУ №26      

                          г. Гатчина

        Тема. «В мастерской  плотника»

Цель. Формирование и расширение представлений  об

              инструментах и профессиях.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

5. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Оборудование.

Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, клещи, рубанок; опилки, стружка; брусок с гвоздями; ободки на голову- инструменты; картинки: спилить, отпилить, распилить; картинки «что перепутал художник», трафарет; мяч.

                    Ход занятия

1. Вводная часть.

А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)

- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.

Шприц – врачу

Ножницы – парикмахеру

Иголка – портному

Лопата    - садовнику

Поварешка – повару

Весы – продавцу

Краски – художнику

Метла – дворнику

Фотоаппарат – фотографу

Б) «Назови одним словом».

- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это? (инструменты)

 - Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)

В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.

Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!

- Ты кто?

- Я- Гвоздик

- Откуда ты?

- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.

- Дети, что такое мастерская? (ответы детей)

- Это помещение, где работают люди  и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

А.) Беседа об инструментах.

- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)  

- Покажите топор. (игрушка)

- Что делают топором? (топором рубят)

- Что можно рубить топором? (деревья, лес)

- А топором можно колоть?  Что? (дрова) (показ картинки)

- Покажите пилу.  (игрушка)

- Что делают пилой?  (показ картинок)

- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

- Каких крошек набросала пила? Как они называются?

 -Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки?  ( когда пилят доску, то сыплются опилки).

- Покажите молоток. Что делают молотком?

- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

-Кто знает, как наз. Этот инструмент?

- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так.   (дети клещами вытаскивают гвозди)

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется…    ( клещи)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.

- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

                        Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

Б) Физкультминутка.

- Встаньте около стульчиков. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.

- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)

В) « Доскажи словечко»

Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,

Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)

Г) Необычная история в мастерской плотника.

- Этими инструментами работает плотник,(показ картинки) и мы находимся в мастерской плотника. Однажды в мастерской произошла необычная история. Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте, что они говорили. (Дети в ободках с картинкой - инструменты)

1 реб. – Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели,

               Они от меня без оглядки умчались бы

              И больше со мной никогда не встречались бы,

              Потому что скажу вам, не хвастая,

              Я стальная  и злая, и как щука зубастая.

- Какой это инструмент так себя расхваливает? (пила). Как вы догадались?

2 реб. – Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный!

               Если попадется неровная доска –

               Вмиг подравняю ей бока.

               Сто поклонов отдам я ей – сразу станет доска ровней.

- Какой это инструмент? (топор) Как вы догадались?

3 реб. – Самый бойкий я рабочий в мастерской!

                Колочу я что есть мочи день - деньской!

                Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

                Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

               В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка!

- Какой это инструмент? Как догадались? (молоток)

4 реб. – Сожмем мы гвоздь клешней своей

               Р- раз – и никаких гвоздей!

               Цепкий рак на тех сердит

               Кто зазря в доске сидит.

 - Какой инструмент себя расхваливает? (клещи) Как вы догадались?

- Вот так они себя расхваливали и кричали: «Я самый главный!». Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал: Вы все очень важные, без вас я ничего не смогу смастерить! Что плотник мастерит? Правильно, много вещей можно сделать этими инструментами (картинки: стол, стул, полка….)

Д) «Помоги Незнайке»

- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).

3. Заключительная часть.

- Вы сегодня были очень внимательными, дружными. Гвоздик дарит вам трафарет с картинками  инструментов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".

Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель"....

Экскурсия "В мастерской у плотника"

Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы...

Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник"  ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...

"Мастерская у плотника"

Открытое занятие для средней группы.Формирование и расширение представлений обинструментах и профессиях....

Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».

Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе....