Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".
консультация (подготовительная группа) по теме
Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная «Б» Тема: «Главные работники, каменщики , плотники».
Задачи: Продолжать расширять и закреплять имеющиеся знания у детей о профессиях. Мотивация: «Письмо из сказочной страны от сказочных героев с просьбой построить им дома»
Итоговое мероприятие: Конструирование: «Сказочные дома из бросового материала». Ответственные вос-ли группы: 8.08.14.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник -4. 08 | Утро | Труд/Худ.тв. Здоровье Социализация/Коммуникация | Уход за ком-ми растениями Рассматривание иллюстраций: « Профессии» Д/и «Для чего это нужно?» | Конст-ие – «Оригами » закреплять умение складывать бумагу (на 8частей) – Настя А.., Женя, Глеб. | Ситуативный разговор: «Профессия строитель» | Папка-передвижка: «Подготовка детей к школе». Привлечь к участию в выставке рисунков: «Профессии». Напомнить родителям об посещении утренней зарядки (спортивная обувь). |
НОД | Художестю ТВ-во Ф.К. | Лепка «Сказочные дворцы и замки» Расширять и конкретизировать представления о профессиях, продолжать закреплять умения и навыки лепить фигуру человека в движении, оформляя поделку атрибутами. Физкультурное занятии 10.40-11.10 | ||||
Прогулка | Познание Ф.к Познание Труд | Наблюдение: за небом (бл.), за трудом дворника(не бл.) П/и: «Ручеек», «Охотники и звери», «Кто быстрей» Д/и «Кому что нужно для работы» Игра «Помощники» | Учить выполнять прыжки на скакалке – Марта, Максим, Даша К. | СД: рисуем на песке. | ||
Работа перед сном | Познание | Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок «Профессии». | ||||
Вечер | Социализация Коммуникация Музыка Ф.к. | С/р игра «Строители» Чтение «Стихи о профессиях». . | Учить анализировать текст– Диана, Максим Б., Мат-ка – закреплять знания о составе числа 20 – Семен., Глеб, Асема. | Инд. р. по тетрадям логопеда | ||
Прогулка | Познание Ф.к Коммуникация | Наблюдение: за состоянием ветра (бл.), за окнами жилых домов - из окна (не бл.) П/и: «Охотники и утки», « Подбрось - поймай», «Ловишки» Составление описательного рассказа о профессии. | Игра «Подражательные движения» Учить выполнять бросок мяча от груди – Денис, Даша А, Эдик. | П/и по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Вторник 5.08 04.02 | Утро | Здоровье Познание Коммуникация Ф.к | Комплекс дыхательной гим-ки «Почемучки» - «Рассматривание иллюстраций «Профессии» Д/и «Кому что нужно для работы» | Формир-ие грамм-ого строя речи «Подбери слово» - Семен С., Марина, Настя А.. | Игра-задание: «Что изменилось». Ситуативный разговор «Вредные привычки». | Консультация для родителей: «Витамины для детей» Инд. беседа о состоянии здоровья детей, их эмоциональном состоянии. |
НОД | Худ. тв. | Аппликация: «Избушка на курьих ножках» Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции. Направить на поиск средств художественной выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Музыкальное 10.20 -10.50 | ||||
Прогулка | Познание Ф.к Труд | Наблюдение: за транспортом (бл.), за рыбками (не бл.) П/и: «Охотники и звери», «Важенка и оленята», «Выше ноги от земли» Помощь друг другу в развязывании и расстегивании одежды | Закреплять умение действовать по сигналу – Настя, Глеб, Денис. | СД: игры с песком Беседа: «Опасные предметы» | ||
Работа перед сном | Беседа | «Профессии» | ||||
Вечер | Безопасность Худ.тв. Познание/Коммуникация Социализация | Беседа: «ПДД» Оформление работ на выставку. С/р игра «Строители» | Аппликация – закреплять умение вырезывать силуэтным способом – Асема, Игор, Даша. | Весёлый светофор: «Путешествие в страну ПДД» Инд. р. по тетрадям логопеда | ||
Прогулка | Познание Ф.к Коммуникация | Наблюдение: за одеждой (бл.), за живот-м миром – по иллюст-ям (не бл.) П/и: «Белые медведи» «Охотники и звери», «Кто быстрей» Д/и «Кто больше перечислит профессий» Д/и «Мяч бросай, что нужно для строителя называй называй » | Упражнять в произношении звуков «Ш», «Ж», Марина | СД: игры с мячом, с песком, катание с горки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 6.08 | Утро | Здоровье Ф.к Худ. тв. Коммуникация | Дыхательная релаксация по методу М.А. Лазарева П/и «Ручеек» - народная. Рассматривание рисунков: «Профессии» | Лепка –совершенствовать технику скульптурной лепки – Настя, Асем, Эдик. Заучивание стихов (профессии) | Инд. беседы по вопросам родителей. Напомнить: принести рисунки на выставку «Профессии».
| |
НОД |
| Конструирование: Лего- «Стадион» -продолжать учить детей работать в команде, договариваться о планируемой постройке, развивать лидерские качества. Чтение художественной литературы «Ремесла» С.Я. Маршак. | ||||
Прогулка | Познание Ф.к Безопасность Труд | Наблюдение: за небом(бл.),за животными по иллюстрациям(не бл.) П/и: «Сова и евражки», «Охотник и зайцы», «Волк и овцы» Д/и: «Как позвать на помощь?» Повесить сетку для игры –«Пионербол» (небл. ) Поставить ориентиры для игры в футбол(бл.) | Упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 30 – Лиза, Максим К. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова- Диана, Марина, Даша. | СД: спорт. игра «Футбол». | ||
Работа перед сном | Познание | Беседа «Хорошие привычки» | ||||
Вечер | Коммуникация Познание Социализация Коммуникация | Эксперимент-ая деят-ть – опыт «Грязная вода» Продолжать формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состоянии воды. С/р ига «Строители» Загадки и пословицы о спорте. | Грамота – закреплять умение проводить слоговый анализ слова – Юля Глеб, Семен. | Инд. р. по тетрадям логопеда | ||
Прогулка | Познание Ф.к Труд | Наблюдение: за небом (бл.), за работающей техникой из–за окна (не бл.) П/и: «Догони мяч», «Бездомный заяц», «Ручеек» Расчистить участок для игры | Закреплять умение бросать мяч двумя руками от груди – Семен С., Диана, Асема. | Д/и: «Три задания – три желания» СД: п/и по выбору, игры с султанчиками, вертушками. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 7.08 | Утро | Здоровье Познание Коммуникация | Зрительная гимнастика Рассматривание готовых работ: «Профессии» Беседа: «Что нужно для занятия строителя?» | Мат-ка – закреплять знания об образовании чисел второго десятка – Эдик, Асема, Диана.. Составление рассказа «Профессия строитель»- Марта, Женя, Даша. | Д/и «Узнай и назови» | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Принять участие в конкурсе рисунков «Профессии». |
НОД | Худю Твор- во Ф.к | Рисование: «Домик с трубой и фокусник дым» Учить детей создавать фантазийные образы. Вызывать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.
Физ. занятие 9.40- 10.10 | ||||
Прогулка | Познание Ф.к Труд | Наблюдение: за птицами (бл.), за работой помощника воспитателя (не бл.) П/и: «Бездомный заяц», «Ручеек», «Чьё звено скорее соберётся» Игра «Помощники» | Продолжать учить определять время по часам–Настя, Даша К., Диана. | СД: игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Познание | Беседа: «Профессии родителей» | ||||
Вечер | Худ. тв. | Рисование: «Профессии» (оформление рисунков) | ||||
Вечер | Худ. тв. Коммуникация Познание Социализация Труд | Продолжать освоение техники изготовления шаблона для изображения одинаковых рисунков(цветы для оформления рамки рисунка). Д/и: «Узнай и назови» С/р игра: «Строители» Стирка кукольного белья | Аппликация – сочетание вырезание по нарисованному контуру с другими апл. формами– Денис, Диана. Заучивание стихотворения о профессии строителя – Марина, Даша, Диана. | Инд. р. по тетрадям логопеда . | ||
Прогулка | Познание Ф.к | Наблюдение: за кустарниками (бл.), за животными – по иллюстрациям (не бл.) Спорт-ая игра: «Пионербол» П/и: «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Кто быстрее» | СД: мыльные пузыри, игры по интересам. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 1. 08 | Утро | Здоровье Ф.к. Коммуникация Худ. тв. Познание | Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой Хор-ая игра: «Каравай» Рассматривание готовых рисунков: «Профессии». Игры на развитие мелкой моторики: «Мотальщики», «Вертушки», «Мозаика» | Рассказ из личного опыта «Я видела работу строителей» - Даша Ш., Настя А., Марина. Закреплять умение рисовать человека в движении – Эдик, Саид. | Ситуативный разговор: «Кем я стану, когда вырасту». | Пригласить родителей ознакомиться с выставкой рисунков «Профессии». |
НОД | Познание Музыка | Позновательно- исследовательская деятельность «Песок и глина». Расширить представление детей о свойствах песка и глины, проявлении этих свойств в повседневной жизни. Итоговое мероприятие: Конструирование: «Сказочные дома из бросового материала». Муз-ое занятие 10.20- 10.50 | ||||
Прогулка | Познание Ф.к Труд | Наблюдение: за трудом дворника (бл.), за рыбками в аквариуме(не бл.) П/и: «Белки в лису», «Хитрая лиса», «Ловкий оленевод» Подмести дорожки от песка. | Закреплять умение вести мяч в движении – Эдик, Семен, Саид. | СД: игры с песком, игры по желанию. | ||
Работа перед сном | Беседа | «Профессии». | ||||
Вечер | Коммуникация Худ.тв. Познание Коммуникация Социализация Худ.тв. | Чтение (По желанию детей) Игровое упражнение: «Такие разные эмоции» С/и «Строители» Конст-ие: «Лего» | Учить строить предложения разной грамматической структуры – Семен С., Асем, Юля. | Рассматривание книг, энциклопедий. | ||
Прогулка | Познание Ф.к Труд | Наблюдение: за одеждой взрослых и детей (бл.), За животным миром – по иллюст-ям (не бл.)/и: «Охотники и звери», «Важенка и оленята». Наведи порядок в кабинке после прогулки | Учить выполнять прыжок с места в длину – Денис, Диана, Максим Б. | СД: игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации и планирование работы с воспитателями и родителями
Консультации и планирование работы с воспитателями и родителями...

Консультация по планированию совместной образовательной деятельности(август).
Данный материал окажет посильную работу по планированию....

Консультация по планированию недели "Обитатели морей".
Данный материал поможет при планировании недели, тема "Обитатели моря"....

Консультация "Вопросы планирования и организации предметно-развивающей среды"
Использование предметно- развивающей среды для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении....

Консультация "Особенности планирования и организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам дорожного движения....