Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника». | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».
Задачи: продолжать детей знакомить с трудом сотрудников детского сада (плотника), с инструментами, который он использует в работе. Воспитывать чувство уважения к человеку этой профессии, а также бережного отношения к мебели в детском саду.
Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями по теме, плотницкие инструменты (топор, пила, стамеска, рубанок, лобзик, отвёртка и т.д.), набор игрушечных плотницких инструментов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики, один из детей замечает, что его стульчик сломан. Воспитатель соглашается с тем, что стул надо отремонтировать. Но к кому обратиться за помощью? Дети высказывают свои предположения. [Рис.1]
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет.
Послушайте загадку:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Ребята, кто такой плотник?
Воспитатель заходит с детьми в спальню, где демонстрирует им приготовленную презентацию.
Воспитатель: Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.
Воспитатель: Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Потому что один из основных инструментов плотника это топор.
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Демонстрация слайдов презентации: дети называю инструменты, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель).
Воспитатель: В нашем саду тоже работает плотник – Николай Николаевич, он как раз и занимается починкой мебели. Хотите отправиться к нему в мастерскую и узнать, сможет ли он починить наш стульчик и какие инструменты ему понадобятся?
Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Здравствуйте, Николай Николаевич.
Дети рассказывают плотнику, с какой проблемой они к нему пришли. Плотник забирает сломанный стульчик, открывает свой ящик с инструментами, достает каждый, кратко рассказывает о нём и показывает, как правильно манипулировать этими инструментами. [Рис. 2]
Плотник: В моём ящике лежит топор. Ребята, что делают топором? (топором рубят). Что можно рубить топором? (деревья, лес).
А топором можно колоть? Что? (дрова).
- Что делают пилой? Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? Как они называются? (опилки). [Рис. 3]
- Что делают молотком?
Плотник: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Как раз они мне и понадобятся, чтобы отремонтировать ваш стульчик.
Кто знает, как называется этот инструмент?
- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… клещи
- Это клещи. Почему они так называется? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. Что делают клещами?
- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. [Рис. 4]
- Отгадайте: он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)
- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку. [Рис. 5-6]
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть плотник?
Дети: Сильным, умным…
Воспитатель: Николай Николаевич, вам нравится дело, которым вы занимаетесь? Что вам нравится больше всего в вашей профессии?
Воспитатель: Не будем мешать Николаю Николаевичу, пока он ремонтирует наш стульчик. Мы вернёмся в группу и поиграем в игру. [Рис. 7]
Дети возвращаются в группу и играют в игру «Ровным кругом».
Игра «Ровным кругом» (дети показывают 2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь, шлифует доску рубанком)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Дети угадывают, «что делает плотник» (рубит топором, пилит, закручивает отверткой, меряет рулеткой). [Рис.8]
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее соберёт ящик с инструментами для плотника.
Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача: добежать до ящика с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые могут пригодиться плотнику. Выигрывает так команда, которая закончит эстафету первой.
Воспитатель: Ребята, я думаю пора возвращаться за нашим стульчиком в мастерскую к плотнику.
Дети забирают отремонтированное изделие и благодарят плотника. [Рис. 9]
Приложение:
Рисунок 1
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6 – стружка после работы рубанком.
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Рисунок 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"
Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....
Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.
Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...