Экскурсия "В мастерской у плотника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 714.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Автор: Топоркова А.В.
Участники: дети средней «Б» группы
Цель: Формирование и расширение представлений об
инструментах и профессиях.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.
2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».
3. Учить отгадывать загадки.
4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.
5. Развивать память, внимание, мышление и речь.
Ход экскурсии:
Выходим на улицу.
1. Вводная часть.
А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)
- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.
Шприц – врачу
Ножницы – парикмахеру
Иголка – портному
Лопата - садовнику
Поварешка – повару
Весы – продавцу
Краски – художнику
Метла – дворнику
Фотоаппарат – фотографу
Б) «Назови одним словом».
- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это?(инструменты)
- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)
В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.
Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!
- Ты кто?
- Я- Гвоздик
- Откуда ты?
- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.
- Дети, что такое мастерская? (ответы детей)
- Это помещение, где работают люди, и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети проходят в плотницкую )
2. Основная часть.
А.) Беседа об инструментах.
- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)
- Покажите топор.
- Что делают топором? (топором рубят)
- Что можно рубить топором? (деревья, лес)
- А топором можно колоть? Что? (дрова)
- Что делают пилой? (показ пилы)
- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
- Каких крошек набросала пила? Как они называются?
-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).
- Покажите молоток. Что делают молотком?
Плотник: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)
-Кто знает, как наз. этот инструмент?
- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… (клещи)
- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?
- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. (дети клещами вытаскивают гвозди)
- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)
- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.
Б) Физкультминутка.
-. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.
- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)
В) «Доскажи словечко»
Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,
Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,
Что пока лежит в углу.
Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)
- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).
3. Заключительная часть.
Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в сад. - Вы сегодня были очень внимательными, дружными
Поблагодарим плотника, который помог нам получше познакомиться с инструментами в его мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия в мастерскую художника
методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...
НОД в мастерской плотника
Конспект занятия...
"Мастерская у плотника"
Открытое занятие для средней группы.Формирование и расширение представлений обинструментах и профессиях....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....
Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»
В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...
Экскурсия в гончарную мастерскую.
Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям и взрослым, и детям. Мальчишки и девчонки из детского сада...