Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты от Доктора Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты от Доктора Айболита»
Образовательные задачи.
- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане.
- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
Дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.
Развивающие задачи.
Развивать анализаторы: зрительный, тактильный. Вкусовой.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать познавательный интерес
Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктам
Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо чудесный мешочек
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.
Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.
-Что это?
-Апельсин. яблоко. груша, лимон, банан..
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?
-Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём. (показывает яблоко)
- Что это? {Яблоко).
- Какое оно?(форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
(показывает лимон)
- Что это? {Лимон).
- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло.
(показывает банан)
- Что это? {Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
(показывает апельсин)
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный; ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
Спелый, сочный апельсин—
Во фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
(показывает грушу)
- Что это?(груша)
- Какая она? (Вытянутая ,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
(показывает виноград)
- Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Игра «Чудесный мешочек »
Воспитатель Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .
А давайте мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно, - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают») .
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки) .
Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают.
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.
Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Образовательные задачи.
- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане.
- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
Дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.
Развивающие задачи.
Развивать анализаторы: зрительный, тактильный. Вкусовой.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать познавательный интерес
Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктам
Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо чудесный мешочек
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.
Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.
-Что это?
-Апельсин. яблоко. груша, лимон, банан..
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?
-Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём. (показывает яблоко)
- Что это? {Яблоко).
- Какое оно?(форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
(показывает лимон)
- Что это? {Лимон).
- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло.
(показывает банан)
- Что это? {Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
(показывает апельсин)
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный; ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
Спелый, сочный апельсин—
Во фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
(показывает грушу)
- Что это?(груша)
- Какая она? (Вытянутая ,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
(показывает виноград)
- Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Игра «Чудесный мешочек »
Воспитатель Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .
А давайте мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно, - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают») .
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки) .
Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают.
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.
Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Угощение из фруктов для зайчика".
Расширять знания детей о фруктах....