Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_vitaminovot_doktora_aybolita.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе № 1
(возраст детей 3 – 4 года)
Тема: Мешок витаминов от доктора Айболита
Подготовила: Воспитатель
Кошман В. В.
Цель: Расширять кругозор у детей о здоровом образе жизни, формировать понятие, что овощи и фрукты полезны для организма.
Программное содержание:
- Закреплять понятия «овощи» и «фрукты»; закреплять названия знакомых овощей и фруктов;
- Закреплять представление детей, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду;
- Развивать умение составлять две группы предметов «овощи» и «фрукты»;
- Развивать речь детей, умение говорить чётко и внятно;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать умение составлять картинку из 4 частей по образцу;
- Воспитывать интерес к деятельности.
Материал: атрибуты овощей, костюм Айболита, чемоданчик Айболита, чудесный мешок, муляжи фруктов и овощей, или настоящие овощи и фрукты: помидор, огурец, перец, капуста, лук репчатый, картошка, баклажан, лимон, апельсин, яблоко, груша (по одному на каждого ребёнка), разрезные картинки фруктов и овощей в конвертах на каждого ребёнка, 2 подноса, планшет, музыкальное сопровождение «Итальянская полька», хоровод «Есть у нас огород».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
- Разучивание пальчиковых игр «Апельсин», «Капуста».
- Чтение стихотворений
- Беседы с детьми «Что готовят из овощей», «Что готовят из фруктов»
- Посадка лука и чеснока в группе.
- Разучивание хоровода «Есть у нас огород»
Индивидуальная работа:
С Ромой Ш., Максимом К., Никитой С., Миланой Ш., Дашей Ж. провести речевое упражнение «Один – много»- упражнять в употреблении существительных (лимон, помидор, перец, баклажан) в единственном и множественном числах (например: апельсин – много апельсинов и т. д.).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход деятельности:
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка «итальянская полька» Айболит выходит к детям.
Айболит: - Доброе утро, дети, вы догадались кто я? Я доктор Айболит. Как ваше здоровье, как ваше настроение? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними! А теперь поднимите руки вверх, как сильные, могучие деревья, возьмем силы от солнца. В наше тело приходит сила, счастье и здоровье. Дети садятся на палас полукругом.
2.Основная часть.
Айболит :- Я сегодня принёс вам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что внутри есть. Каждый будет брать в руки по одному предмету, называть его, говорить это овощ или фрукт, для чего используют. Например: это – морковь, из нее делают салаты, кладут в суп.
Открываем мешок, каждый ребёнок возьмёт по одному овощу, называет имя, где растет, для чего используют.
Ответы детей.
Айболит : - А сейчас помогите мне разложить, пожалуйста, на один поднос овощи на другой поднос фрукты.
На двух столах в группе расставлены два подноса. Дети выполняют задание Айболита.
Айболит : Какие вы молодцы! А сейчас я проверю какие вы внимательные, поиграем в игру «Что потеряно?»
На столе лежат муляж апельсина, лимона огурца, моркови, капусты. Айболит прячет один из муляжей, когда дети закрывают глаза. Дети открывают глаза по команде и говорят, чего нет из овощей или фруктов.
Айболит : - Молодцы, все были внимательны!
Айболит : - Дети у этих овощей и фруктов много полезных витаминов, которые помогают нам, расти, подкрепится. Лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоки помогают во время гриппа и простуды. Свекла полезна для пищеварения, улучшает состав крови. Морковь помогает вам расти, а нашим глазам хорошо видеть. Картошка и груша укрепляют кости, пар вареной картошки полезен органам дыхания. Капуста охраняет от многих болезней, улучшает аппетит.
Айболит : - Ребята скажите а вы знаете где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду.
Физминутка. Хоровод «Есть у нас огород». Звучит музыка, дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.
Айболит : - Дети молодцы! Весь урожай собрали. А сейчас я хочу вам рассказать историю о том, как спорили овощи, кто из них главный.
Выходят дети: Натан Р., Тимофей М., Милена М., Ева В., Арсений В., Алексей Г., Эдуард Ш. На головах детей надеты атрибуты овощей. Дети становятся напротив зрителей.
Айболит : На огородных грядках спор
С утра затеял Помидор:
Натан Р. : Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня:
Бочок румяный, гладкий,
На вкус приятный, сладкий.
Айболит : Редиска возмутилась,
На грядке закрутилась:
Тимофей М : - И я кругла, и я красна,
И, без сомнения, вкусна!
Милена М.: Хихикнула Свеколка:
-Что спорите без толка? -
Мой сок красив и сладок,
Я - королева грядок!
Ева В . : - Хвостом виляя ловко
Ответила Морковка,
Стараясь быть любезней:
-Мой сок куда полезней!
Арсений В.: - Ворчит Кочан капусты:
-Нет! Я здесь самый вкусный!
Айболит: - А Лук с соседней грядки
Кричит:
Алексей Г.: -"Хоть я не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал -
Средь овощей я генерал!
Айболит: - Огурчик бабочке шепнул:
Эдуард Ш. : -Вот это дядя Лук загнул!
Не может же, в конце концов,
Лук быть полезней огурцов.
Айболит: - Спор продолжался бы, да вот
Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей
На кухне все и помирились-
Щи МИРОВЫЕ получились!
Айболит: - Вот такой спор был у овощей на огороде. Ребята, а как вы считаете какой овощ самый полезный? А какой фрукт самый полезный?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: На самом деле все овощи и фрукты очень полезны
Ешьте овощи и фрукты!
Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Айболит: Я совсем забыл про свой чемоданчик. Как вы думаете что там у меня лежит?
Ответы детей.
Айболит: А у меня в чемоданчике лежат вот такие конверты. В них лежат разрезные картинки. Я предлагаю вам сейчас собрать картинки и посмотреть, что на них изображено.
Дети собирают картинки по образцу и называют, какой овощ или фрукт изображён на картинке.
3.Заключительная часть.
Айболит: Дети вы очень постарались. Молодцы! Всегда будьте здоровыми и жизнерадостными. А мне пора уходить к своим пациентам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...