Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Лесные дары |
Цель | Формирование представлений о лесных жителях. |
Тема ООД | «Лес, сколько в нем живет чудес» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия. Развивающие задачи: -способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, интересуется лесной природой, обогащён словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: дерево, куст, стол. Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание диких животных с Настей, Альфредом |
Предварительная работа | подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме. |
Оборудование | 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу». Игра «Бывает - не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался». Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст». Заключительная часть: Работа со схемами. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. - А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). - Правильно это зайчик. - Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдем, его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга. - У этого зайчика, какие глаза? - А этот зайчик, какую книгу держит в лапках? - Что у зайчика на голове? |
Основная часть: | - Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных). - Ребята, кого вы видите на этой странице? - Да, это животные. А какие животные живут в лесу? -Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. - Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. - Что вы видите? Какие это деревья? - Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). - Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное. - Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке). - Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки). - Посмотрите на дерево, какое оно? - Что есть у дерева? - Где спрятался зайчик? - Где белочка? - Где стоит лиса? - Где сидит птичка? - Где спит медведь? - Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем. Физминутка Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто – то по лесу крадется. Зайка путает следы, Убегает от беды - Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. - Что вы видите? - Что есть у дерева? - Какой ствол? - Что есть у куста? - Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными? |
Заключительная часть: | Работа по схемам. - Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками. ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст - Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева. - Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки. - Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик - На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом. - Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки. - Молодцы ребята! С заданием все справились (Высказывания детей. Поощрение педагога). - Почему на дереве и кустике нет листочков? - Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки. Зайцу понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Лесные дары |
Цель | Формирование представлений о лесных жителях. |
Тема ООД | «Лес, сколько в нем живет чудес» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия. Развивающие задачи: -способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, интересуется лесной природой, обогащён словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: дерево, куст, стол. Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание диких животных с Настей, Альфредом |
Предварительная работа | подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме. |
Оборудование | 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу». Игра «Бывает - не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался». Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст». Заключительная часть: Работа со схемами. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. - А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). - Правильно это зайчик. - Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдем, его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга. - У этого зайчика, какие глаза? - А этот зайчик, какую книгу держит в лапках? - Что у зайчика на голове? |
Основная часть: | - Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных). - Ребята, кого вы видите на этой странице? - Да, это животные. А какие животные живут в лесу? -Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. - Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. - Что вы видите? Какие это деревья? - Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). - Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное. - Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке). - Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки). - Посмотрите на дерево, какое оно? - Что есть у дерева? - Где спрятался зайчик? - Где белочка? - Где стоит лиса? - Где сидит птичка? - Где спит медведь? - Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем. Физминутка Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто – то по лесу крадется. Зайка путает следы, Убегает от беды - Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. - Что вы видите? - Что есть у дерева? - Какой ствол? - Что есть у куста? - Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными? |
Заключительная часть: | Работа по схемам. - Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками. ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст - Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева. - Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки. - Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик - На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом. - Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки. - Молодцы ребята! С заданием все справились (Высказывания детей. Поощрение педагога). - Почему на дереве и кустике нет листочков? - Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки. Зайцу понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...