Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познание»
(Формирование целостной картины мира)
2018 – 2019 учебный год
Подготовительная группа
Группа «Карусель»
Воспитатель: Несмеянова Татьяна Александровна
Месяц Дни недели | Тема | НОД | Цели |
Сентябрь 03-07 | « День знаний» | « Экскурсия в школу» | расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению к школе, учить осмысливать содержания рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи |
10-14 | « Мой город» «Моя страна» | «Страна, в которой мы живем» | Развивать умение выражать речью впечатления, высказывать суждения, Закреплять умение составлять рассказ и точное описание природы. |
17-21 | Урожай « Овощи и фрукты» | « Дары осени» | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», Свойства овощей и фруктов |
24-28 | Урожай « Грибы, ягоды» | «Чудесный мешочек» | Расширять представления о съедобных и ядовитых грибах, Учить рассказывать о ягодах, растущих в лесах. |
октябрь 01-05 | « Краски осени» | «Листья желтые летят» | Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать навыки сюжетного рассказа по картине |
08-12 | « Живой мир» | « Домашние и дикие животные» | Закреплять знания об отличии диких и домашних животных, Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения, сочинять небольшой рассказ. |
17-21 | « Я человек», «Народная культура и традиции» | «Народные промыслы» | Углублять и систематизировать представления о произведениях искусства народных мастеров. Учить различать виды декоративной росписи (Гжель, Хохломская роспись, Дымковская игрушка) |
22-26 | « Профессии» | «Библиотекарь» | Расширять представление о работе библиотекаря |
29 -31 ноябрь 01-02 | « Профессии» 03.11 День рождения С.Я. Маршак | Экскурсия на кухню | Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; |
Ноябрь 05-09 | « День народного единства» | «Дружба» | Расширять знания о республиках, которые входят в состав РФ |
12-16 | « Транспорт» 03.11 День рождения С.Я.Маршака. | « Путешествие по Южному Уралу» | закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Южного Урала; |
19-23 | « Азбука безопасности» 18.11д/р Деда Мороза | «Планета земля в опасности» | рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни); |
26-30 | « Животный мир» « Кто как готовится к зиме» | « Как звери готовятся к зиме» | расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; |
Декабрь 03-07 | « Здравствуй, зимушка-зима» | « Встреча зимы» | « Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать погоду, замечать красоту природы и отмечать в рассказе. |
10-14 | « Здравствуй, зимушка-зима» | « Времена года» | Закреплять представления о временах года, о последовательности смены месяцев в году. Знакомить с народными приметами. |
17-21 | « Город мастеров» | «Мастера из Городца» | Продолжать знакомить с произведениями народного искусства. Знакомство с Городецкой росписью. |
24-28, 31 | « Новогодний калейдоскоп» | «Зеленая красавица, всем ребятам нравится» | Закрепить представление о зимних праздниках. Формировать положительное отношение к празднику. |
Январь 09-11 | « Наша природа» | « Русская береза» | уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. |
14 - 18 | «Этикет» | «Ежели мы вежливы» | Уточнят и углублять знания о культуре поведения в общественных местах. Закреплять понятия хорошо – плохо. |
21-25 | « В гостях у сказки» | « Кто главный в лесу» | продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве. |
Январь 28-31 февраль01 | «Моя семья» | «Папа, мама, я – дружная семья» | Расширять знания детей о семейных ценностях. Формировать уважительное отношение к старшим членам семьи. |
04-08 | «Маленькие исследователи» | « Юный эколог» | расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы; |
11 15 | «Здоровей-ка» | «В здоровом теле, здоровый дух | Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о правильном питаниии. |
18-22 | « Наши защитники» | « Наша армия родная» | углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
25 – 28. 1 марта | «Наш быт» | «Мир в котором я живу» | закреплять представления детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. |
март 04-07. | « Женский день» | «Цветы для мамы» | расширять и уточнять представление о празднике «8 Марта». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. |
11-15 | «Встреча птиц» | «Встречаем птиц» | Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, расширять кругозор. |
18 - 22 | «Встреча птиц» | « Птицы прилетели весну принесли» | рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; |
25-29 | По сказкам К.И. Чуковского 31.03.д/р К.И.Чуковского | «Добрый доктор Айболит» | Продолжать знакомить с детским писателем Корнеем Чуковским и героями его произведений. |
Апрель 01-05 | « Быть здоровыми хотим» 7.04 день здоровья | « Здоровая пища» | дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом |
8-12 | « Космос» | « Мы все жители планеты» | обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток; продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой; |
15-19 | « Весна шагает по планете» | « Царство растений» | закрепить знание о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; |
22-26 | « Волшебница вода» | «Разнообразен мир подводный» | расширять знания о природе; Многообразии подводного мира. Формировать представления детей о пользе воды и подводных обитателей. продолжать знакомить с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; |
29- 30 апреля Май 02, 03 | « Праздник весны и труда» | « Веснянка» | расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность |
06 -08, 10 | « День победы» | « Праздник земли» | Расширять представления детей о великом празднике «День победы». Закрепить понятие «Подвиг героя» дать представление – что такое подвиг. |
13-17 | «Мир природы. Животные жарких стран» | « Африка» | познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; |
20 - 24 | «Мир природы. Насекомые» | «Какие бывают насекомые» | Систематизировать знания детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между внешним видом и способом передвижения, внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых. |
27-31 | « До свидания, детский сад» « Здравствуй школа» | « Здравствуй лето красное» | закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Перспективное планирование " Формирование целостной картины мира" старшая группа
Перспективное планирование на 2017-18 год...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....