Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ООД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада тема: «Шести ногие малыши»
Цель. Уточнить и расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
Развивающие. Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.
Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: игрушки (насекомые), предметные картинки насекомых, рабочие тетради, карандаши, бабочка на палочке, Жук – олень (игрушка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель. А сейчас какое время года? (Весна)
С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?
Дети видят на столе игрушки и называют. ( Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, пчела, кузнечик, паук).
Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом? (Насекомые)
А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых)
Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть ног, поэтому их иногда называют шестиногими. А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.
Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»
Воспитатель: Дети:
Один комар - пять комаров
Одна оса - пять ос
Один жук - пять жуков
Одна пчела - пять пчел
Один муравей - пять муравьев
Одна муха - пять мух
Одна бабочка - пять бабочек
Воспитатель. Ребята, сейчас сядьте за столы. Найдите в тетради картинку, на которой нарисована поляна. Постарайтесь найти на поляне насекомых. Всех насекомых, которых вы найдете, нужно раскрасить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что вы можете рассказать интересного о каждом из них? (Бабочка – из яйца появляется гусеница, которая превращается к куколку, а из куколки – в бабочку. Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится. Пчела – собирает нектар и пыльцу, которую стряхивает своими лапками в корзинку на задней лапке. Муравей – живет в муравейнике, может носить груз больше и тяжелее себя, защищает лес от вредных насекомых).
Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой несколько божьих коровок. Какая из этих божьих коровок нарисована правильно и почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)
Воспитатель. Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.
Физминутка «Насекомые над лугом»
Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит
Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. (держит в руках игрушечную бабочку на палочке) Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летит повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз….и назад спешит
Воспитатель. Ребята, а вы сейчас ничего не слышали? Мне кажется, что здесь кто-то жужжит. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Ребята, вы знаете, кто это? Нет? Это жук – олень. Как вы думаете, почему этого жука так назвали? (Потому что рога похожи на оленьи).
Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).
Жук – олень. Здравствуйте, ребята, я жук – олень. Я летел, летел и решил залететь к вам, чтобы рассказать о себе. Я самый большой жук в нашей стране. Мои рога – это зубы, которыми я все жую и кусаю врагов, которые на меня нападают. И если у оленя – дикого животного долго растут свои рога, то я рождаюсь уже с готовыми рогами. А вы знаете, я вам сейчас открою один секрет. Все насекомые никогда не бывают малышами, они рождаются сразу взрослыми. За нами никогда не ухаживает мама, как за вами. А хотите со мной поиграть? Игра называется «Подбери слово». Я назову вам слова, а вы подумайте, какому насекомому они подходят. Муравейник, зелёный, порхает, мёд, красненькая спинка, мохнатый, звенит, паутина, мед, жужжит, «чемпион по прыжкам», большие глаза, нектар, пыльца, гусеница, не трогайте – я опасна.
Жук – олень. Какие вы молоды! Знаете всех насекомых. А скажите мне: нужны ли насекомые? (Нужны, ими питаются птицы и некоторые животные, они спасают растения от тли)
Жук – олень. Правильно! Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат. Ну что же, мне очень у вас понравилось, но мне пора лететь в свой лес. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с жуком. Я думаю, что мы с ним еще встретимся когда – нибудь на улице.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что нового, интересного вы узнали на занятии?
Как можно отличить насекомое от других животных?
А можно ли трогать и убивать насекомых?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!
Использованная литература:
|
«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации» : Баласс 2010г.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Вако, 2008. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...