Конспект занятия в младшей группе «Где ты, ветерок?» Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
проведения образовательного события в младшей группе
«Где ты, ветерок?»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовила и провела воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75»
г. Чебоксары
Прокопьева Надежда Анатольевна
Чебоксары 2018
Возраст: 3 - 4 года
Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей
Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.
- Формировать представления о ветре и его свойстве.
- Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.
- Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.
Развивающие:
- Развивать внимание, любознательность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность.
- Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь», рассматривание картинок.
Словарная работа: прозрачный, легкий, веселый, слабый, сильный.
Используемый материал: картинки с изображением насоса, парусника, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка Карлсон; разрисованные полиэтиленовые пакеты; вертушка.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент (встреча с Карлсоном).
2. Практические действия ( дидактические, игровые упражнения).
3. Беседа, пояснение.
4. Рефлексия.
Ход:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Карлсона.
Карлсон: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Кто это ребята? Вы узнали его? (Карлсон). А почему ты грустный? Что случилось?
Карлсон: Я потерял своего друга ветерка и не могу я без него летать… Что мне делать я не знаю… Не видали вы моего друга ветерка? (Нет). Очень хочется летать и с ребятами играть…Может ветерок в вашей группе спрятался? Помогите мне ребята найти ветерок…
Воспитатель: Поможем Карлсону? Может действительно ветерок где-то в нашей группе спрятался? (дети ищут, не находят).
Воспитатель: Как вы думаете, где можно ветерок встретить? (на улице, он деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его можем увидеть? (нет).
Воспитатель: А у меня есть волшебные комочки, посмотрите. Если на них подуть – появится ветерок. Смотрите!
Дидактическое упражнение «Тучка»
Воспитатель предлагает каждому ребенку ватный шарик – тучку.
Дети дуют на него – создают ветер. Предлагает подуть Карлсону.
Воспитатель: Что произошло с вашими тучками, ребята? (Они улетели). Артем, что произошло с твоей тучкой?
Карлсон: Ой, а моя тучка так далеко улетела! Ой, какой легкий ветерок!
Воспитатель с Карлсоном доходит до улетевшей тучки и приносит веер.
Карлсон: Смотрите, ребята, а моя тучка что-то нашла. Что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Как вы думаете, ребята, что это дует? (ветерок). А его видно? (нет). Вот какой ветер - невидимка.
.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть (маршируем)
Карлсон: Ребята, а что это у вас тут лежит?
Все дети и воспитатель подходят к столу,
где лежат разрисованные полиэтиленовые мешочки.
Дидактическая игра «Веселые пакетики»
Воспитатель: Это необычные пакетики. Они могут надуваться и превращаться в воздушные шарики. Как вы думаете, почему шарики называются воздушными? (ответы детей) - Правильно, потому что в нём воздух. Сейчас мы будем ловить воздух нашими пакетиками. Карлсон, покажи, как это можно сделать.
Карлсон показывает как ловить воздух в пакеты. Помогает детям.
Карлсон: Как здорово у вас получается. А у меня есть вот что! Смотрите! (вытаскивает вертушку)
Игровое упражнение «Вертушка»
Карлсон раздает детям вертушки
Воспитатель: Чтобы вертушка ожила на нее можно подуть (предлагает всем подуть). Какой получился ветерок? Карлсон, а какой ветерок получился у тебя? (легкий, если дуть сильнее – сильный ветер)
Воспитатель: А еще вертушка оживет, если покружиться. Карлсон, покружись, оживи вертушку (Карлсон кружится, дети повторяют за ним). Какой ветерок получился ребята? (Веселый)
Карлсон: Мне очень понравилось ребята играть с моим другом ветерком. Теперь я знаю, он точно прятался в вашей группе.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, смогли мы помочь Карлсону найти его друга Ветерочка? (Да). А какой он, Ветерок? Как ты думаешь, Илюша? (Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть). Какими словами его можно назвать?
Карлсон: Спасибо вам ребята! Я так соскучился по моему другу Ветерочку, я полечу с ним играть! Мои волшебные вертушки я дарю вам. Играйте с ними, создавайте ветерок!
Список литературы:
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.– М., 2005
Ковалева Т.А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с.18.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников .– М., 2005, с.150.
- Куликовская И.Э., Совгир И.Н. Детское экспериментирование .–М., 2005 г., с.63.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года). Методическое пособие с 80
- Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. (ЭОР) Методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....