Конспект занятия в младшей группе «Где ты, ветерок?» Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прокопьева Надежда Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_ty_veterok.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

 муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

проведения образовательного события в младшей группе

«Где ты, ветерок?» 

Образовательная область «Познавательное развитие».

    Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75»

 г. Чебоксары

                                                                                              Прокопьева Надежда Анатольевна

                                     

                                                                               

     

Чебоксары 2018

Возраст: 3 - 4 года

Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.
  2. Формировать представления о ветре и его свойстве.
  3. Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.
  4. Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, любознательность, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность, самостоятельность.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь», рассматривание картинок.

Словарная работа: прозрачный, легкий, веселый, слабый, сильный.

Используемый материал:  картинки с изображением насоса, парусника, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка Карлсон; разрисованные полиэтиленовые пакеты; вертушка.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент (встреча с Карлсоном).

2. Практические действия ( дидактические, игровые упражнения).

3. Беседа, пояснение.

4. Рефлексия.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Карлсона.

Карлсон: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Кто это ребята? Вы узнали его? (Карлсон).  А почему ты грустный? Что случилось?

Карлсон: Я потерял своего друга ветерка и не могу я без него летать… Что мне делать я не знаю… Не видали вы моего друга ветерка? (Нет). Очень хочется летать и с ребятами играть…Может ветерок в вашей группе спрятался? Помогите мне ребята найти ветерок…

Воспитатель: Поможем Карлсону? Может действительно ветерок где-то в нашей группе спрятался? (дети ищут, не находят).

Воспитатель: Как вы думаете, где можно ветерок встретить? (на улице, он деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его можем увидеть? (нет).

Воспитатель: А у меня есть волшебные комочки, посмотрите. Если на них подуть – появится ветерок. Смотрите!

Дидактическое упражнение «Тучка»

Воспитатель предлагает каждому ребенку ватный шарик – тучку.

Дети дуют на него – создают ветер. Предлагает подуть Карлсону.

Воспитатель: Что произошло с вашими тучками, ребята? (Они улетели). Артем, что произошло с твоей тучкой?

Карлсон: Ой, а моя тучка так далеко улетела! Ой, какой легкий ветерок!

Воспитатель с Карлсоном доходит до улетевшей тучки и приносит веер.

Карлсон: Смотрите, ребята, а моя тучка что-то нашла. Что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Как вы думаете, ребята, что это дует? (ветерок). А его видно? (нет). Вот какой ветер - невидимка.

.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть (маршируем)

Карлсон: Ребята, а что это у вас тут лежит?

Все дети и воспитатель подходят к столу,

где лежат разрисованные полиэтиленовые мешочки.

Дидактическая игра «Веселые пакетики»

Воспитатель: Это необычные пакетики. Они могут надуваться и превращаться в воздушные шарики. Как вы думаете, почему шарики называются воздушными? (ответы детей)             - Правильно, потому что в нём воздух. Сейчас мы будем ловить воздух нашими пакетиками. Карлсон, покажи, как это можно сделать.

Карлсон показывает как ловить воздух в пакеты. Помогает детям.

Карлсон:  Как здорово у вас получается. А у меня есть вот что! Смотрите! (вытаскивает вертушку)

Игровое упражнение «Вертушка»

Карлсон раздает детям вертушки

Воспитатель: Чтобы вертушка ожила на нее можно подуть (предлагает всем подуть). Какой получился ветерок? Карлсон, а какой ветерок получился у тебя? (легкий, если дуть сильнее – сильный ветер)

Воспитатель: А еще вертушка оживет, если покружиться. Карлсон, покружись, оживи вертушку (Карлсон кружится, дети повторяют за ним). Какой ветерок получился ребята? (Веселый)

Карлсон: Мне очень понравилось ребята играть с моим другом ветерком. Теперь я знаю, он точно прятался в вашей группе.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, смогли мы помочь Карлсону найти его друга Ветерочка? (Да). А какой он, Ветерок? Как ты думаешь, Илюша? (Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть). Какими словами его можно назвать?

Карлсон: Спасибо вам ребята! Я так соскучился по моему другу Ветерочку, я полечу с ним играть! Мои волшебные вертушки я дарю вам. Играйте с ними, создавайте ветерок!

Список литературы:

  1. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.– М., 2005

  2. Ковалева Т.А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с.18.

  3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для   дошкольников .– М., 2005, с.150. 

  4. Куликовская И.Э., Совгир И.Н. Детское  экспериментирование .–М., 2005 г., с.63.
  5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года). Методическое пособие с 80
  6. Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. (ЭОР) Методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....