Организация огорода на подоконнике в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балышева Татьяна Владимировна

Цель: Развитие экологической культуры у детей

Задачи:

- Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении

- Обобщать представления о росте и развитии растений

- Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями

-Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды

-Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы

Наша работа по организации огорода на подоконнике проводилась поэтапно.

Этапы работы:

- посадка растений

- знакомство с алгоритмом по уходу за растениями

- наблюдение за ростом растений

- проведение опытов, экспериментов

- фиксирование результатов в дневнике

- создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе

- подбор художественной литературы про посаженные растения: загадки, сказки и т. д.

В нашей современной жизни человек все дальше отдаляется от природы. Мы живем и порой не замечаем красоту окружающего мира.

И очень важно приучать наших детей с детства любить природу, учить их создавать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду)

Началось все с посадки лука в контейнер. Контейнер оформили заборчиком, получилась небольшая грядка. Поселили чучело. Пластиковый коврик стал полянкой, на которой разместились клумбы с растениями. Обзавелись техникой в виде трактора с прицепом. Конечно же огород нужно поливать, поэтому у нас появился колодец, и скамейка где можно отдохнуть в тени березки. Участок обозначили изгородью. А хозяйничают у нас на огороде смешарики, которые живут в расписном домике.

Что же мы делали?

В процессе работы дети познакомились с семенами. Обратили внимание на то, что они не одинаковые. Сравнивали, учились различать.

Изучали коллекцию семян овощных культур.

Познакомившись с семенами, приступали к посадке растений (укроп, фасоль, горох, лук) Говорили о пользе растений. Наблюдали за ростом и развитием. В огородной лаборатории наблюдали за прорастанием семян (в пакетах с влажной тканью, в пластиковых стаканчиках в салфетках) Изучали части растений.

Вели календарь наблюдений, где дети совместно с воспитателем заносили видимые изменения. Изучали алгоритмы роста растений. Проводили опыты и эксперименты. Выращивали лук в воде, детям очень было интересно как появлялись корни и листья лука. Проращивали лук в темноте и на свету., делали выводы, что нужно растениям для нормального роста. Проращивали срезы моркови в воде. Наблюдали за всходами рассады цветов.

Познакомились с разными частями растений (плоды у фасоли, корни у лука)

Ухаживали за растениями (определяли когда растения нуждаются в поливе, учились рыхлить почву, совместно устанавливали взаимосвязь между растениями и условиями (свет, тепло, вода).

Все это мы делали с удовольствием!

Для закрепления читали сказки про овощи, стихи (А. Максакова "Посадили в огороде", К. И. Чуковского "Огород"). Играли в дидактические игры ("Чудесный мешочек", "Овощи-фрукты", "Узнай по описанию") отгадывали загадки.

Огород на окне - это хороший помощник в воспитании у детей экологической культуры, созданию правильного отношения к живой природе, воспитания у детей умения радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе.

Зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение и повышает настроение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР детский сад № 4 «Ручеёк» Организация огорода на подоконнике в средней группе №1 «ПОДСОЛНУХИ» Воспитатель Балышева Т.В. г. Лобня 2017

Слайд 5

знакомимся с семенами

Слайд 6

с ажаем лук

Слайд 7

с ажаем горох и фасоль

Слайд 8

наблюдаем за ростом и развитием растений

Слайд 11

н аблюдаем за прорастанием семян в огородной лаборатории

Слайд 13

п роводили опыты

Слайд 16

учимся ухаживать за растениями

Слайд 17

читаем, играем, отгадываем

Слайд 18

Огород на окне это хороший помощник в воспитании у детей экологической культуры, созданию правильного отношения к живой природе, воспитания у детей умения радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе. З елень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение, повышает настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Огород на подоконнике в средней группе.

Огород наш, огородВсё на нём всегда растет.Если руки не ленивы,Если мы трудолюбивы…Проявить должны  заботу,Видно по труду работу.И тогда наш огородРасцветёт и оживёт.Огород на подоконнике ...

Организация огорода на подоконнике в средней группе

Организация огорода на подоконнике в средней группе...

Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15»       Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...

Организация огорода на подоконнике в младшей группе "Золотая рыбка"

организация огорода на подоконнике в младшей группе "Золотая рыбка"...