Огород на подоконнике в средней группе.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Литвинова Александра Владимировна

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны  заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным украшением группы.

 Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. 

 Так в нашей группе №4 имеется весенний огород. Так как наша группа называется «Одуванчики», мы с нашими детками решили свой приусадебный участок назвать « Солнечная» дача.

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположили  декаративный скот из фигурок. Из бумаги сделали солныщко и облака.Поставили садовый  мини-нструмент (лопатку,грабли,веер) чтобы рыхлить нашу грядку. На огороде мы выращиваем петрушку,арбуз,морковку,редис и огурец. Проводим опыты: посадка семян, рассады, наблюдаем за всходом нашей рассады. Дети не только посадили сами семена, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой  об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие.  Проводим анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей. Выращивание овощей на подоконнике – полезно  тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

                               

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Огород на подоконнике в средней группе.

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны  заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Подготовила воспитатель Литвинова Александра Владимировна.

 Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным украшением группы.

 Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. 

 Так в нашей группе №4 имеется весенний огород. Так как наша группа называется «Одуванчики», мы с нашими детками решили свой приусадебный участок назвать « Солнечная» дача.

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположили  декаративный скот из фигурок. Из бумаги сделали солныщко и облака.Поставили садовый  мини-нструмент (лопатку,грабли,веер) чтобы рыхлить нашу грядку. На огороде мы выращиваем петрушку,арбуз,морковку,редис и огурец. Проводим опыты: посадка семян, рассады, наблюдаем за всходом нашей рассады. Дети не только посадили сами семена, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой  об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие.  Проводим анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей. Выращивание овощей на подоконнике – полезно  тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Организация огорода на подоконнике в средней группе

Цель: Развитие экологической культуры у детейЗадачи:- Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении- Обобщать представления о росте и развитии растений- Включать малыш...

Организация огорода на подоконнике в средней группе

Организация огорода на подоконнике в средней группе...

Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15»       Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. ...