Огород на подоконнике в средней группе.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так в нашей группе №4 имеется весенний огород. Так как наша группа называется «Одуванчики», мы с нашими детками решили свой приусадебный участок назвать « Солнечная» дача.
В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположили декаративный скот из фигурок. Из бумаги сделали солныщко и облака.Поставили садовый мини-нструмент (лопатку,грабли,веер) чтобы рыхлить нашу грядку. На огороде мы выращиваем петрушку,арбуз,морковку,редис и огурец. Проводим опыты: посадка семян, рассады, наблюдаем за всходом нашей рассады. Дети не только посадили сами семена, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие. Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород на подоконнике в средней группе.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Подготовила воспитатель Литвинова Александра Владимировна.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так в нашей группе №4 имеется весенний огород. Так как наша группа называется «Одуванчики», мы с нашими детками решили свой приусадебный участок назвать « Солнечная» дача.
В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположили декаративный скот из фигурок. Из бумаги сделали солныщко и облака.Поставили садовый мини-нструмент (лопатку,грабли,веер) чтобы рыхлить нашу грядку. На огороде мы выращиваем петрушку,арбуз,морковку,редис и огурец. Проводим опыты: посадка семян, рассады, наблюдаем за всходом нашей рассады. Дети не только посадили сами семена, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие. Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...
Организация огорода на подоконнике в средней группе
Цель: Развитие экологической культуры у детейЗадачи:- Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении- Обобщать представления о росте и развитии растений- Включать малыш...
Организация огорода на подоконнике в средней группе
Организация огорода на подоконнике в средней группе...
Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.
ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15» Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. ...