Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Осень» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Ирина Алексеевна

Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Осень» во 2 младшей группе

Степанова Ирина

     Цель:

Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью.

Задачи:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память; формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, желание собирать для птиц корм, делать кормушки, подкармливать птиц в зимний период.

Средства: Кукла Наташа в осенней одежде (куртка или пальто, сапоги, шапочка, зонт)Осенние листочки, . Стихотворение «Осень» М. Ходяковой

Словарная работа: листопад.

Способы

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними изменениями (холодный ветер, дождь, листопад).

Чтение стихотворений с Е. Тургенева «Ходит-бродит осень»

Рассматриванием картины данного времени года «Золотая осень» И. Левитан

Интеграция образовательных областей

«Познание»  «Речевое»

Артикуляционая гимнастика

«Улыбка» «Хомячек» «Бегемотик»

Индивидуальная работа

«Признаки осени» расширять представления о признаках осени. Даниил С Даниил Н  Леша Ф Ксюша Ч

                                                                Ход ООД.

Дети входят в группу.

- Сейчас я вам прочту стихотворение (читаю под музыку А. Вивальди «Осень» из сборника «Времена года»).

Если на деревьях

 листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

   -О каком времени года это стихотворение?

Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

-Какого они цвета?

-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красныйй, оранжевый и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это называется?

-Правильно  – это листопад.

Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от морозов.

-Как мы с вами помогаем цветам на клумбе?

-Для чего мы это делали?

-Правильно. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Листопад».

Дети хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

    Дети садятся на свои места.

-Скажите, пожалуйста, какая погода бывает осенью?

-Отличается ли летний ветер от осеннего?

-Давайте сейчас споём песенку сильного ветра. Дети с силой дуют на кленовые листочки, которые лежат у каждого на столе.

-Вот ветер начал стихать и утих совсем.

-Как называется слабый ветер?

Дети по команде «ветер» или «ветерок» дуют с разной силой на кленовые листочки.

Стук в дверь. Входит кукла Наташа, одетая в куртку, шапку, сапоги.

-Почему так тепло одета Наташа?

-Зачем девочке зонт?

-Попробуем изобразить дождь движением пальчиков. Если дождь слабый, то подушечками пальцев легко стучим по столу (дождь стучит по крыше, а если дождь сильный, то пальчики стучат сильнее.)

-Осенью всё меньше слышно пение птиц. Почему?

-Осенью, те птицы, которые остались с нами на зиму, им тяжело будет добывать корм. Мы им должны помочь. Мы с вами заготовим корм. На прогулке соберём рябины, семена растений. Начнём готовить кормушки.

Сейчас отгадайте загадку – стихотворение: о каком времени года говорится?

Красавица золотая ходит по дрожкам,

У нее на ножках желтые сапожки,

У нее на платье листики цветные,

А в ее лукошке есть грибы лесные.(Осень)

-Да, осень – очень красивое время года.

Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...