Реализация проекта "Динозавры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В статье предлагается реализация исследовательского долгосрочного проекта для детей возраста 6-7 лет "Динозавры2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация проекта "Динозавры" для детей 6-7 лет | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Динозавры»
Паспорт проекта
Вид проекта: «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети 7 года жизни, родители, воспитатель
По срокам реализации: долгосрочный ( 3 месяца )
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле
2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес к истории
возникновения жизни на земле.
2. Формировать познавательные умения:
наблюдать, делать опыты, сравнивать,
делать выводы.
3. Развивать художественно – творческое
воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат:
- Создание макета «Мир динозавра»
- Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».
В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.
Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:
1.Мотивационно – информационный
(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)
2.Проектировочно – продуктивный
(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,
Проверка этих предположений в ходе проекта.)
3. Рефлексивно – обобщенный
(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)
4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта «Появление «дино – Лунтика» воспитанницы Колякиной Насти и её семьи.
В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования (Приложение 1.)для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:
Образовательная область “Развитие речи”
1) Занятия
«Кто такие динозавры?»
Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
«Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.
2) беседа
«Дети динозавров»
«На кого похожи динозавры»
Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
3) Опыт и наблюдения.
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
Алгоритм проведения опыта.
- Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
- Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
- Наполнили стакан водой.
- Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.
- Наблюдаем, через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.
Образовательная область
4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.
Образовательная область “Коммуникативно-социальное развитие”
С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:
«Покорми динозаврика»
«Найди маму динозаврика»
Например, на прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».
Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.
2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.
Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.
Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.
Также в рамках проекта была создана книга-расскраска «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной прог...
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...