Реализация проекта "Динозавры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Буянова Валентина Викторовна

В статье предлагается реализация исследовательского долгосрочного проекта для детей возраста 6-7 лет "Динозавры2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Динозавры»

Паспорт проекта

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 7 года жизни, родители, воспитатель

По срокам реализации: долгосрочный  ( 3 месяца )

Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле

                          2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта:

 1. Поддерживать интерес к истории

возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения:

наблюдать, делать опыты, сравнивать,

делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

  1. Создание макета «Мир динозавра»
  2. Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В  группу принесли энциклопедию  «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры?»

«Чем питались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта  «Появление «дино – Лунтика» воспитанницы Колякиной Насти и её семьи.

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования (Приложение 1.)для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область “Развитие речи”

1) Занятия

«Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

«Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт  и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

         

Алгоритм проведения опыта.

  1. Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
  2. Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
  3. Наполнили стакан водой.
  4. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.
  5. Наблюдаем, через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  6. Добавляем воды.
  7. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

Образовательная область “Коммуникативно-социальное развитие”

С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Например, на прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.

Образовательная область “Художественно-эстетическое  развитие”

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга-расскраска «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

       Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

 В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...