Образовательная деятельность " Скоро в школу" с использованием экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие на неделю дошкольного образования. Занятие проходило в школе. В занятии использованы элементы эксперементальной деятельности. В общем как итоговое занятие перед поступлением в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
с. Александровское
Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна
2018 г.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами магнита;
поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;
Закрепить знание детьми прямого и обратного счёта;
Ориентировки в пространстве;
Развитие фонематического слуха.
Закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;
Пополнить словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
Развивать логическое мышление детей;
Воспитательные:
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в парах.
Формировать мотивацию к учебной деятельности
Материалы и оборудование к занятию:
Магниты на каждого ребёнка
Стаканы с водой на каждого ребёнка
Наборы предметов: деревянных, пластмассовых, металлических, бумажных на каждого ребёнка
Набор цифр на каждого ребёнка
Портфель с набором игр для демонстрационного материала.
Воспитатель:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
1,2,3 в круг скорей ко мне иди!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Ты пошли улыбку другу,
Пусть бежит она по кругу!
Ты пошли её гостям,
Улыбнутся гости вам!
Дети здороваются.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Как вы думаете, ребята, куда мы с вами сегодня пришли? (В школу)
- А чем детский сад отличается от школы?
В детском саду воспитатель - а в школе.....,
В детском саду занятие - урок.
В детском саду группа - класс.
В детском саду столы - парты.
- Кто знает, когда в какое время года вы пойдете в школу?
- Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
- Как можно узнать, что идет ученик? (по портфелю)
Нам сегодня из школы передали портфель, учителя хотят узнать, готовы вы к школе или нет? В портфеле лежат разные задания. Все вместе дружно, мы с вами думаю, со всеми заданиями справимся.
А как вы думаете, в школе интересно?
А хотите несколько минут побывать учениками?
Дети проходят и садятся за парты. Воспитатель достаёт из портфеля рисунок с изображением школы.
- Как выдумаете, что это? (школа)
- Сколько слогов в слове школа?
- Назовите первый звук?
- Какой он ?(гласный согласный, твёрдый мягкий, каким цветом мы его обозначаем)
(Предлагаю ребёнку подойти и выложить первый звук; таким образом, разбираем каждый звук)
- Чем мы обозначаем звуки при письме? (буквами)
- Что вы видите на доске? (буквы)
Выложите из этих букв слово школа.
Хвалю детей. приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Повторялки» (музыкальная игра)
( Воспитатель открывает портфель, вынимает магнит).
- Ребята, что это? (ответы детей, если затрудняются, отвечаю сама)
Воспитатель:
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
А хотите узнать, какие секреты хранит в себе магнит?
В школе много классов и кабинетов. Я приглашаю вас в лабораторию кабинета физики, где мы с вами как настоящие школьники будем проводить опыты с магнитом.
(Дети проходят и садятся за парты)
Для начала возьмём кусочки магнита в руки и рассмотрим, какие они на ощупь?
Дети: твердые, холодные, тяжелые.
Воспитатель: Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно общее самое важное свойство. Что умеют делать только они?
Дети: притягивать к себе предметы.
-Ребята, магниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?
Правильно чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.
Воспитатель: Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит?
Предположение детей.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим это.
Важное дело – эксперимент,
в нём интересен нам каждый момент!
Но для начала вспомним с вами правила работы в лаборатории: работаем аккуратно, слушаем воспитателя и чётко выполняем задания. В рот никакие предметы брать нельзя.
Дети работают за столами в парах.
Опыт №1
Воспитатель: У вас на столах в тарелочке лежат предметы из разных материалов. Возьмите магнит и поднесите его к предметам.
Практическая работа с магнитом
Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту, с какими предметами он дружит? (перечисляют)
Как их назвать, одним словом?
( металлические)
Воспитатель: с какими предметами магнит не дружит, т.е. не притягивает? (перечисляют из чего сделаны эти предметы)
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой.
Опыт №2
Из второго опыта мы узнаем , что магнит не только притягивает предметы, но и двигает их. Показываю опыт, как при помощи магнита. Бабочка со скрепкой, перелетает с цветка на цветок, с помощью движения магнита на задней части листа. Вывод: магнит не только притягивает предметы, но и двигает.
Опыт №3
Воспитатель: А вот вам задача по - сложнее.
Как достать скрепки из стакана с водой, не замочив рук и магнита.
Гипотезы детей и работа над подтверждением.
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепки.
Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?
Вывод: Магнитная сила действуют через преграду.
Хвалю детей.
Воспитатель: ребята, скажите, где дети отдыхают после урока?
Правильно, на перемене.
Что можно делать на перемене? (играть)
Мы сейчас с вами тоже пойдем на переменку и поиграем.
(Игра «Что такое школа»)
Воспитатель: Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходим мы играть?
Иль пятерки получать?
На уроке будем спать?
Или с куклами играть?
Друзей мы будем обижать?
Учителей мы будем уважать?
Дневник учителю дадим?
Читать мы будем каждый день?
На переменке отдохнем?
И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где используется магнит? (медицинское оборудование, электробытовые приборы, подводные лодки, домашние телефоны, украшения для женщин, магниты на холодильник).
- Поднимите руку у кого дома есть магниты на холодильнике? (достаю из портфеля магниты и выставляю на доску: Москва, Путин, флаг России, Томск, Александровское и пр.)
Очень много магнитов привозят люди из путешествий.
Магниты бывают разными: на одних изображения памятных мест, на других изображения гербов, на третьих – можно увидеть историю нашей страны.
Посмотрите, у нас тоже есть такие магниты.
- Что на них нарисовано? (выставляю магниты на доску в ряд)
- В какой стране мы с вами живем? (Россия)
- Назовите и покажите магнит с изображением главного города нашей страны?
- Найдите магнит с изображением президента нашей страны.
- Найдите и назовите магнит с изображением нашего села?
- Назовите, на какой реке стоит наше село?
- Назовите рыбу, которая водится в нашей реке?
- Чем ещё славится наше село? Какие деревья растут в нашем районе?
- Какая ягода растёт в нашей тайге?
Воспитатель: А сейчас давайте с этими магнитами поиграем, скажите, пожалуйста,
- Какой по счёту магнит с изображением Путина?
- Какой по счёту магнит с изображением ….
- Поместите изображение флага в левый верхний угол.
- Изображение нашего президента по центру и т.д.
Хвалю детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем портфеле.
(достаю из портфеля листочки с цифрами на магнитах)
Возьмите все по одному листочку и выставьте листочки в порядке возрастания, т.е. от .....1-10
- Назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- Назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- Назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- Назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- Назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
- Назовите соседей цифры 5?
- Выставьте листочки в порядке убывания 10-1
Воспитатель: в портфеле лежит еще одно задание. (достает из портфеля божьих коровок) Возьмите по одной божьей коровке- Что на них нарисовано? (точки от 1 - 10)
- Поместите божии коровки на свой домик - листочек, согласно количеству точек.
Хвалю детей. Прошу сесть за парты.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам решить задачи. Решив задачу, покажите правильный ответ на карточке.
Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок? (3)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(2)
Дети лепили снеговика.
После этого на батарее сохли шесть варежек.
Сколько детей лепили снеговика? (трое)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало там ребят? (3)
Зимой, на клумбе в нашем дворе
Расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе?
( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Воспитатель: а сейчас следующая переменка:
Д/и с мячом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Тетрадь - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…,
Урок - ...,
Портфель - ...
Учитель - ...
Воспитатель: вот и закончилось наша встреча со школой.
- Куда сегодня мы приходили в гости? (в школу)
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: а в память о нашем знакомстве со школой я хочу вручить вам медали.
Воспитатель достаёт из портфеля медали " Будущий первоклассник" и вручает детям.
Хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Образовательная деятельность по развитию речи средствами экспериментальной деятельности "Проделки невидимки"
Развивать у детей творческий интерес, вызывать познавательный интерес...
Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».
Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...