Образовательная деятельность " Скоро в школу" с использованием экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Открытое занятие на неделю дошкольного образования. Занятие проходило в школе. В занятии использованы элементы эксперементальной деятельности. В общем как итоговое занятие перед поступлением в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

                                             

 Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна

2018 г.

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Образовательные: 
Познакомить детей со свойствами магнита;

поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

Закрепить знание  детьми прямого и обратного счёта;

Ориентировки в пространстве;
Развитие фонематического слуха.

    Закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

Пополнить словарный запас детей.
Развивающие:

     Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

     Развивать логическое мышление детей;
     
Воспитательные: 
      Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в парах.
     Формировать мотивацию к учебной деятельности 

     Материалы и оборудование к занятию: 

     Магниты на каждого ребёнка

     Стаканы с водой на каждого ребёнка

     Наборы предметов: деревянных, пластмассовых, металлических, бумажных на                              каждого ребёнка
    Набор цифр на каждого ребёнка
    Портфель с набором игр для демонстрационного материала.

Воспитатель:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

1,2,3 в круг скорей ко мне иди!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Ты пошли улыбку другу,

Пусть бежит она по кругу!

Ты пошли её гостям,

Улыбнутся гости вам!

Дети здороваются.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Как вы думаете, ребята,  куда мы с вами сегодня пришли? (В школу)

  • А чем детский сад отличается от школы?

В  детском саду воспитатель - а в школе.....,

В  детском саду занятие - урок.

В  детском саду группа - класс.

В  детском саду столы - парты.

  • Кто знает, когда в какое время года вы  пойдете в школу?
  • Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
  • Как можно узнать, что идет ученик? (по портфелю)

Нам сегодня из школы передали портфель, учителя хотят узнать, готовы вы к школе или нет? В портфеле лежат разные задания. Все вместе дружно, мы с вами думаю, со всеми заданиями справимся.

А как вы думаете, в школе интересно?

А хотите несколько минут побывать учениками?

Дети проходят и садятся за парты. Воспитатель достаёт из портфеля рисунок с изображением школы.

 - Как выдумаете, что это? (школа)

 - Сколько слогов в слове школа?

 - Назовите первый звук?

 - Какой он ?(гласный согласный, твёрдый мягкий, каким цветом мы его обозначаем)

(Предлагаю ребёнку подойти и выложить первый звук; таким образом, разбираем каждый звук)

 - Чем мы обозначаем звуки при письме? (буквами)

 - Что вы видите на доске? (буквы)

Выложите из этих букв слово школа.

Хвалю детей. приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Повторялки» (музыкальная игра)

( Воспитатель открывает портфель, вынимает магнит).

 - Ребята, что это? (ответы детей, если затрудняются, отвечаю сама)

Воспитатель:

 Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

А хотите узнать, какие секреты хранит в себе магнит?

В школе много классов и кабинетов. Я приглашаю вас в лабораторию кабинета физики, где мы с вами как настоящие школьники будем проводить опыты с магнитом.

(Дети проходят и садятся за парты)

Для начала возьмём кусочки магнита в руки и рассмотрим, какие они на ощупь?

Дети: твердые, холодные, тяжелые.

ВоспитательМагниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно общее самое важное свойство. Что умеют делать только они?

Дети: притягивать к себе предметы.

-Ребятамагниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?

Правильно чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.

Воспитатель: Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит?

Предположение детей.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим это.

 Важное дело – эксперимент,

в нём интересен нам каждый момент!

Но для начала вспомним с вами правила работы в лаборатории: работаем аккуратно, слушаем воспитателя и чётко выполняем задания. В рот никакие предметы брать нельзя.

Дети работают за столами в парах.

Опыт №1

Воспитатель: У вас на столах  в тарелочке лежат предметы из разных материалов. Возьмите магнит и поднесите его к предметам.

Практическая работа с магнитом

Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту, с какими предметами он дружит? (перечисляют)

Как их назвать, одним словом?

( металлические)

Воспитатель: с какими предметами магнит не дружит, т.е. не притягивает? (перечисляют из чего сделаны эти предметы)

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой.

Опыт №2

Из второго опыта мы узнаем , что магнит не только притягивает предметы, но и двигает их. Показываю опыт, как при  помощи магнита.  Бабочка  со скрепкой, перелетает с цветка на цветок, с помощью движения магнита на задней части листа. Вывод: магнит не только притягивает предметы, но и двигает.

Опыт №3

Воспитатель: А вот вам задача по - сложнее.

 Как достать скрепки из стакана с водой,  не замочив рук и магнита.

Гипотезы детей и работа над подтверждением.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепки.

Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?

Вывод: Магнитная сила действуют через преграду.

Хвалю детей.

Воспитатель: ребята, скажите, где дети отдыхают после урока?

Правильно, на перемене.

Что можно делать на перемене? (играть)

Мы сейчас с вами тоже пойдем на переменку и поиграем.

(Игра «Что такое школа»)

Воспитатель:  Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходим мы играть?
 Иль пятерки получать?
 На уроке будем спать?
 Или с куклами играть?
 Друзей мы будем обижать?
Учителей мы будем уважать?
Дневник учителю дадим?
Читать мы будем каждый день?
На переменке отдохнем?
И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где используется магнит? (медицинское оборудование, электробытовые приборы, подводные лодки, домашние телефоны, украшения для женщин, магниты на холодильник).

 - Поднимите руку у кого дома есть магниты на холодильнике? (достаю из портфеля магниты и выставляю на доску: Москва, Путин, флаг России, Томск, Александровское и пр.)

 Очень много магнитов привозят люди из путешествий.

Магниты бывают разными: на одних изображения памятных мест, на других изображения гербов, на третьих – можно увидеть историю нашей страны.

Посмотрите, у нас тоже есть такие магниты.

- Что на них нарисовано? (выставляю магниты на доску в ряд)

 - В какой стране мы с вами живем? (Россия)

 - Назовите и покажите магнит с изображением главного города нашей страны?

 - Найдите магнит с изображением президента нашей страны.

 - Найдите и назовите магнит с изображением нашего села?

 - Назовите, на какой реке стоит наше село?

 - Назовите рыбу, которая водится в нашей реке?

 - Чем ещё славится наше село? Какие деревья растут в нашем районе?

 - Какая ягода  растёт в нашей тайге?

Воспитатель: А  сейчас давайте с этими магнитами поиграем, скажите, пожалуйста,

- Какой по счёту магнит с изображением Путина?

-  Какой по счёту магнит с изображением ….

 - Поместите изображение флага в левый верхний угол.

 - Изображение нашего президента по центру и т.д.

Хвалю детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем портфеле.

(достаю из портфеля листочки с цифрами на магнитах)

Возьмите все по одному листочку и выставьте листочки в порядке возрастания, т.е. от .....1-10

- Назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- Назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- Назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- Назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- Назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

 - Назовите соседей цифры 5?

 - Выставьте листочки в порядке убывания 10-1

Воспитатель: в портфеле лежит еще одно задание. (достает из портфеля божьих коровок) Возьмите по одной божьей коровке- Что на них нарисовано? (точки от 1 - 10)

 - Поместите божии коровки на свой домик - листочек, согласно количеству точек.

Хвалю детей. Прошу сесть за парты.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам решить задачи. Решив задачу, покажите правильный ответ на карточке.

Четыре сороки прилетели на уроки

Одна из сорок не выучила урок

Сколько прилежно училось сорок? (3)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(2)

Дети лепили снеговика.

После этого на батарее сохли шесть варежек.

Сколько детей лепили снеговика? (трое)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало там  ребят? (3)

Зимой, на клумбе в нашем дворе

Расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе?

 ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

Воспитатель: а сейчас следующая переменка:

Д/и с мячом.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Тетрадь - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…,

Урок -  ...,

Портфель - ...

Учитель - ...

Воспитатель: вот и закончилось наша встреча со школой.

 - Куда сегодня мы приходили в гости? (в школу)

 - Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

 -  Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: а в память о нашем знакомстве со школой  я хочу вручить вам медали.

Воспитатель достаёт из портфеля медали " Будущий первоклассник" и вручает детям.

                                     Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».

Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...