Экологический проект "Мы - друзья природы!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
проект направлен на формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального и природного окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра
Тема проекта: «Мы - друзья природы».
Продолжительность проекта: 11 месяцев.
Тип проекта: групповой, интегрированный, познавательно-творческий, долгосрочный (с октября 2017 по август 2018)
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Проблема: как живут растения в разные времена года.
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи проекта
Для детей:
- Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
- Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Для педагогов:
- Спланировать работу детей и родителей над проектом;
- Выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне ближайшего развития;
- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Для родителей:
- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- Удачное сотрудничество с родителями.
- Счастливые и заинтересованные дети с новыми экологическими знаниями.
Для родителей:
- Педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: оформление творческого альбома «Мир растений»; экологический праздник.
Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности с детьми | Сроки реализации |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач, создание условий. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. | Октябрь 2017 |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Выполнение проекта. Беседы, наблюдения познавательного характера по теме. Подготовка анкет и консультаций для родителей. Создание презентаций. | Накопление информации. Трудовая деятельность. Участие в практической, продуктивной на деятельности на экологическую тематику. Анализ деятельности. | Ноябрь – июль 2018 |
Оценочно-рефлексивный | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. | Август 2018 |
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Подготовка продукта деятельности – творческого альбома «Мир растений». Подготовка и участие в экологическом празднике. | Август 2018 |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: Игра м.п. «Съедобное – несъедобное». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Маленькие помощники», «Что растёт в огороде» Развивающая игра «Путешествие в лес». Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Времена года». Подвижные игры: «Кто больше соберёт», «Найди свой домик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке». Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. Рассматривание различных семян. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток». Коммуникативная: Беседы и наблюдения: «Растения – это жизнь», «Деревья на нашем участке», «Какая польза от растений», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Наблюдения за уходом за комнатными растениями», «Что бывает на растениях после цветов», «Наблюдения за растениями на огороде на окне». Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Закрепить правила поведения в природе. Экологические ситуации: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы». Трудовая: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за растениями. Чтение: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышка в гостях». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года. Продуктивная: Рисование: «В огороде я расту», «Листья жёлтые летят», «Деревья на нашем участке». Лепка «Овощи и фрукты». Аппликация «Осень золотая», «Клумба», «Листопад». | Утро: Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Рассматривание дидактических карточек, иллюстраций об овощах , травах и т.д. Дидактические, ролевые игры. Прогулка: Наблюдения. Познавательно-исследовательская деятельность. 2 половина дня: Решение проблемных ситуаций. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему. Просмотр фильмов о растениях. Вечерняя прогулка: Наблюдение за объектами природы. Закрепление правил поведения в природе, бережное отношение к объектам природы. | Помощь в уходе за растениями. Самостоятельное наблюдение. Помощь в посадке семян на мини-огороде. Игровая, двигательная деятельность. Участие в практической деятельности. | Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. Подборка картотеки дидактических игр. Анкета для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». Консультации для родителей |
Творческий этап: В процессе осуществления проекта дети приобрели бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о жизни растений в разное время года. Заключительным этапом работы станет презентация творческого альбома «Мир растений», экологический праздник.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Что такое экология? __________________________________________________________________
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Кто ухаживает за растениями или животными?
5. Имеется ли дома экологическая библиотечка (книги, энциклопедии, художественная литература о природе)?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Бываете ли Вы с ребёнком на природе? Если да, то с какой целью?
9. Снимаете ли Вы фотографии на тему «Природа»?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
15. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?
16. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Друзья природы»
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...
Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Семейный экологический альбом "Друзья природы"
Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....
Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"
Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...
Экологический КВН "Друзья природы"
Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....