Брейн Ринг интеллектуальная игра
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
Цель игры: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- развивать познавательную активность в играх;
- формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности;
- контролировать свои действия и действия других играющих;
- проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно;
- выполнять установленные правила;
- развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь;
- активизировать словарь.
- Воспитывать чувство товарищества.
- испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.
Материалы и оборудование: Колпачки, палочки, песочные часы на 1 минуту, Названия команд «Умники» и «Знатоки», звездочки для подсчета правильных ответов, два колокольчика для оповещения готовности команды к ответу, 4 бейджа для членов жюри, карточки с картинками «Соедини по цифрам», конверты с заданиями, фломастеры, черный ящик, гусли, 12 иллюстраций с изображением многозначных слов, 2 картинки с недорисованными изображениями для конкурса «Дорисуй предмет», оценки «Пятерки» золотые и серебристые, шкатулка с конфетами на каждого ребенка. Презентация с правильными ответами.
Ход игры:
Вхождение в игру – игра “Колпачки”
Цель игры: настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Ход игры: Для этой игры ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом, глядя в глаза, друг другу, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются. При приеме колпачка отвечать «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Игра с музыкальным сопровождением
Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды
Команда "Знатоки" - капитан команды
Прошу команды занять свои места.
А судить вас будут члены жюри. Выберем их из присутствующих детей. Как вы думаете, как по - другому называют умных людей? (Ответы детей) Умных людей еще называют «Светлые головы», вот и мы выберем в члены жюри тех ребят, у кого волосы светлее всех.
Детям, членам жюри, надеваются бейджи, в которые от руки вписываются их имена. Представление жюри.
За каждое правильно выполненное задание жюри должны присудить команде, которая правильно ответила, одну звездочку. В конце нашей игры, мы посчитаем звездочки. Чья команда наберет больше звездочек, та и будет победителем.
Ведущий - воспитатель знакомит участников и зрителей с правилами игры:
- На обдумывание ответа – 1 минута, отсчет будут вести песочные часы.
- Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.
- Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)
- За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)
I тур - «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1 Группа | 2 Группа | |
1 | Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина) | Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка) |
2 | Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя) | Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера) |
3 | Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь) | В каком месяце кончается лето? (август) |
4 | Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон) | Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот) |
5 | Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик) | Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица) |
6 | Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор) | Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель) |
7 | Назови маму ягненка. (овца) | Назови маму жеребенка. (лошадь) |
8 | В какое время года бывает листопад? (осень) | Сколько дней в неделе? (семь) |
9 | Что делают из муки? (хлеб…) | Что делают из молока? (сметану, кефир и др.) |
10 | Кто учит детей? (учитель) | Кто шьет одежду? (портной) |
11 | Кто рисует картины? (художник) | Кто лечит больных? (врач) |
12 | Кто строит дома? (строитель) | Кто подметает двор? (дворник) |
13 | Скажи наоборот «день» (ночь) | Скажи наоборот «друг» (враг) |
14 | Скажи наоборот «жара» (холод) | Скажи наоборот «правда» (ложь) |
15 | Скажи наоборот «храбрый» (трусливый) | Скажи наоборот «здоровый» (больной) |
II тур – «СОЕДИНИ ПО ЦИФРАМ»
Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.
III тур – «СКАЗОЧНЫЙ»
Вопросы в конвертах (конверты выбирают участники команд):
- Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)
- Из какой сказки эти слова?
Ночь настала, месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озирается кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает. (П.Ершов «Конек-горбунок)
- Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели» (В.Катаев «Цветик-семицветик»)
- В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)
- Герой следующей сказки не человек и не животное.
Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
- Из какой сказки строение?
Посмотрите …,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём. (Теремок)
IV тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)
V тур - «ОТГАДАЙ»
Командам предлагается по 6 иллюстраций. Необходимо угадать какое многозначительное слово объединяет все изображения.
VI тур - «НОВОЕ СЛОВО»
Необходимо из 2 простых слов составить 1 сложное:
- Лед + колоть = - Пар + возить =
- Тепло + ходить = - Дым + ходить =
- Снег + падать = - Земля + мерить =
- Сердце + бить = - Птичка + ловить =
«БЛИЦ - ТУРНИР»
Необходимо быстро, не обдумывая, дать ответ:
- Куда прибывает поезд?
- Где стоят ночью грузовики?
- Кто охраняет ночью дом?
- Что делает стекольщик?
- Где встает солнце?
VII тур - «ДОРИСУЙ ПРЕДМЕТ»
Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
VIII тур - «ТОЛКОВАТЕЛЬ»
Каждая команда должна объяснить выражение:
- Крутиться на одной ноге;
- Ног под собой не слышать;
- Везде совать свой нос;
- Обвести вокруг носа;
- Каждая лиса свой хвостик хвалит;
- Стоять в хвосте;
- Скрыться;
- Между ними кошка пробежала.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.
- Вместе с детьми подсчитывается количество баллов (звездочек). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)
- Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас? А для того чтоб расслабиться предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Чихание слона»
Цель игры: снять напряжение, поднять настроение
Ведущий: «Вы слышали, как чихают слоны?»
Зал делится на три части.
1-я часть кричит по взмаху левой руки: «Ящички».
2-я часть кричит по взмаху правой руки: «Хрящички».
3-я часть кричит по кивку головой: «Потащили».
После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочерёдно для каждой. В конце игры он показывает все три знака одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.
Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»
Игра "Волшебные конфеты"
Цель: развитие чувства эмпатии.
Ребята, я работаю в другом детском саду, куда ходят такие же мальчики и девочки. И они вам передали вот эту шкатулку. (Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там). Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле это конфеты. Но они не простые. А волшебные… И я предлагаю вам, съесть эти конфеты и превратиться в волшебников, и пожелать моим ребятам такое, от чего они станут радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать тем ребятам, которые посещают другие детские сады. А ваши пожелания я соберу в эту шкатулочку и отнесу им.
Примеры высказывания детей:
• пусть они избавятся от болезней
• пусть никогда не умирают
• пусть все долго живут
• пусть у всех будет дом
• пусть у всех будет обед
• пусть все хорошо живут
• пусть все дружно живут
• пусть все будут счастливы
Всем спасибо!
Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная и...
Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....
Конкурс. Интеллектуально-творческая игра "Брейн - ринг"
В интеллектуально-творческой игре принимают участие родители и дети, которые делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные д...
интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость
интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость...
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
Цель: Создать условия для формирования и расширения представлений у детей об летних Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...
брейн-ринг "познавательная игра"
обобщающее занятие по знанию содержания сказок...