Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.odt | 25.69 КБ |
beregite_prirodu.odt | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
(экологическое воспитание)
Цель:
1. Формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей
человека действительности.
Предварительная работа
Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У каждого капитана колокольчик, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда-победитель, которая награждается медальками (шоколадными).
Членами команд являются и родители (2-3 человека в каждой команде). Родители помогают детям, если какое-то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.
Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик с животными внутри, 2 набора с картинками животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, 2 звоночка, наборное полотно, шоколадные медальки, эмблемы, игра «Танграм» (4 набора), зашифрованные слова (2 комплекта)
ХОД
1.Звучит музыка. (Дети входят в зал)
Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Название игры «Берегите природу». Как вы поняли, наша игра посвящена бережному отношению к животным, растениям, птицам.
Объясняю правила игры. Я зачитываю задание Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан звенит звоночком. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон.
А сейчас команды поприветствуйте друг друга.
2.Приветствия команд
1 команда
В команде «Маленьких лесников»
Каждый свами сразиться готов.
Мы тайны лесные отлично знаем
И вас сегодня мы обыграем.
2 команда
Что ж, отвечаем на приветствие ваше.
Мы знаем, что лес-богатство наше.
Наш «Зелёный патруль» и тут, и там.
И нас обыграть не позволим вам.
(Представить капитанов каждой команды)
(Дети садятся за столы)
3.Задание для капитанов «Подумай, ответь»
1) Книги тоже умеют говорить. А одна из них даже кричит. Как называется эта книга?
(«Красная книга»)
2)О чём рассказывает «Красная книга»?
3)А какая книга горько плачет?
(«Чёрная книга»)
4)Какие животные занесены в Чёрную книгу?
Ведущий: Мы много вам рассказывали о животных, растениях, птицах, которых осталось мало. Отметили их на карте и рисовали их. А сейчас проверим ваши знания.
4.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»
1)Знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.
2)Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
3)Пчёлка в поле и в саду
Обучает нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
4)У природы круглый год
Обучаться нужно.
Она весь маленький народ
Обучает дружбе.
5.Загадки из конверта
1)Я гляжу у самых ног фиолетовый цветок.
Я хотел сорвать, да жалко.
Пусть растёт в лесу (фиалка)
2)Никогда не спит, мышей сторожит.
Среди камышей живёт
Это – камышовый (кот)
3)Между кустиков морошки
Появились чудо – крошки.
Это птенчики – цыплятки,
Дети белой (куропатки)
4)Гордый, быстрый и пятнистый
Гордо смотрит он на нас.
Кот огромный, снежный (барс)
5)Есть клешни, но нет усов.
Угадайте, кто таков?
Встретит рыбку, цап – царап.
Боком – боком ходит (краб).
6)У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький (тюлень).
7)Огромный клюв у птицы этой,
А В нём большой мешок – карман.
Её прожорливее нету.
Зовётся птица – (пеликан).
8)Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
6.Пантомима «Попробуй , отгадай»
(одна команда по картинке изображает животное, другая команда отгадынает кто это, картинки: лягушка, медведь, волк, , заяц, ёж, пингвин, лошадка, кошка, воробей).
7.Чёрный ящик
(дети отгадывают, что лежит в ящике)
1)С рожками, с бородкой,
Хвост совсем короткий,
Забодает, если зол.
Это горный (козёл).
2)Резво скачет она в поле,
Хорошо ей жить на воле.
Густая грива, шёрстка гладка.
Пржевальского (лошадка).
3)Ползёт, извивается,
Опасно кусается,
В пасти яд притая .
Кто же это – (змея).
4)Его спина, как ночь черна, .
Его живот белей, чем лёд.
Живёт где холод, среди льдин
Императорский (пингвин).
5)В море весело плывут,
Поиграть с собой зовут,
Над водой мелькают спины,
И катают нас (дельфины).
6)Может хвостик подарить,
В норке быстро спрятаться
Может только (ящерица)
7)Ему постричься бы пора.
Шерсти целая гора.
С детства стричься не привык
Длинношёрстый (овцебык).
8)Днём сидит он, как слепой,
А как вечер за разбой.
У листка листок пришпилен,
Что живёт там дядя (филин)
9)С этим зверем шутки плохи,
С этим зверем не до игр.
Чёрно-желтый ,полосатый
Да еще усатый (тигр)
10)Что за мишка в очках на носу
Живет в далеком Тибетском лесу.
Узнали его, назови тогда
Это белый(панда)
8.Игра-соревнование «Кто быстрее»
(дети выбирают животных, растения ,птиц, входящих в Красную книгу)
9.Занимательные вопросы из конверта
1)Кто бегает быстрее всех? (гепард)
2)Какую ягоду называют «царицей ягод»? (земляника)
3)Кто доктор в лесу? (дятел)
4)Кого называют санитаром леса ?( муравья)
5)Симпатичный зверек, известный под названием ракоед и полоскун (енот)
6)Пушной лесогрыз (бобр)
7)Усатая рыба (сом)
8)Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)
9)Какая птица не ходит ,а прыгает?(воробей)
10)У кого усы длиннее ног? (у таракана)
11)Первые цветы в начале весны (подснежники)
12)Сколько ушей у трех мышей? (6)
13)Гуляют по дорожке 4 вороньи ножки. Сколько ворон?(2)
14)Растения кипяток (крапива)
15)Жилище волка (логово)
16)Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок не плавает)
17)У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)
18)Летели 3 страуса. Охотник одного убил .Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
19)Кто носит шляпу на ноге? ( гриб)
20)Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (петух яйца не несет)
10.Игра-соревнование «Сложи картинку»
Дети складывают фигуру дятла (игра «Тонграм»)
11.Задания для родителей.
Переставить слоги так, чтобы получилось название животного, птицы или растения, входящих в «Красную книгу»
Ропакутка (куропатка)
Палькуница (купальница)
Яцащери (ящерица)
Лижежуца (жужелица)
чиккольлоко (колокольчик)
пачехаре (черепаха)
ниственнлица (лиственница)
тросальба (альбатрос)
12. Песня «Добрый лес»
13.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»
1)Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце ,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
2)Мы хотим , чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речки серебрились,
Чтобы зайчики резвились,
На грибах всегда была роса.
3)Мы хотим ,чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
А под елкой жил колючий еж.
Чтобы бабочка летала,
Чтобы радуга сверкала,
Это мир , в котором ты живешь!
4)Прости нас маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Простите нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
14.Конец игры.
Жюри подводит итоги.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
(экологическое воспитание)
Цель:
1. Формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей
человека действительности.
Предварительная работа
Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У каждого капитана колокольчик, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда-победитель, которая награждается медальками (шоколадными).
Членами команд являются и родители (2-3 человека в каждой команде). Родители помогают детям, если какое-то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.
Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик с животными внутри, 2 набора с картинками животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, 2 звоночка, наборное полотно, шоколадные медальки, эмблемы, игра «Танграм» (4 набора), зашифрованные слова (2 комплекта)
ХОД
1.Звучит музыка. (Дети входят в зал)
Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Название игры «Берегите природу». Как вы поняли, наша игра посвящена бережному отношению к животным, растениям, птицам.
Объясняю правила игры. Я зачитываю задание Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан звенит звоночком. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон.
А сейчас команды поприветствуйте друг друга.
2.Приветствия команд
1 команда
В команде «Маленьких лесников»
Каждый свами сразиться готов.
Мы тайны лесные отлично знаем
И вас сегодня мы обыграем.
2 команда
Что ж, отвечаем на приветствие ваше.
Мы знаем, что лес-богатство наше.
Наш «Зелёный патруль» и тут, и там.
И нас обыграть не позволим вам.
(Представить капитанов каждой команды)
(Дети садятся за столы)
3.Задание для капитанов «Подумай, ответь»
1) Книги тоже умеют говорить. А одна из них даже кричит. Как называется эта книга?
(«Красная книга»)
2)О чём рассказывает «Красная книга»?
3)А какая книга горько плачет?
(«Чёрная книга»)
4)Какие животные занесены в Чёрную книгу?
Ведущий: Мы много вам рассказывали о животных, растениях, птицах, которых осталось мало. Отметили их на карте и рисовали их. А сейчас проверим ваши знания.
4.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»
1)Знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.
2)Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
3)Пчёлка в поле и в саду
Обучает нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
4)У природы круглый год
Обучаться нужно.
Она весь маленький народ
Обучает дружбе.
5.Загадки из конверта
1)Я гляжу у самых ног фиолетовый цветок.
Я хотел сорвать, да жалко.
Пусть растёт в лесу (фиалка)
2)Никогда не спит, мышей сторожит.
Среди камышей живёт
Это – камышовый (кот)
3)Между кустиков морошки
Появились чудо – крошки.
Это птенчики – цыплятки,
Дети белой (куропатки)
4)Гордый, быстрый и пятнистый
Гордо смотрит он на нас.
Кот огромный, снежный (барс)
5)Есть клешни, но нет усов.
Угадайте, кто таков?
Встретит рыбку, цап – царап.
Боком – боком ходит (краб).
6)У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький (тюлень).
7)Огромный клюв у птицы этой,
А В нём большой мешок – карман.
Её прожорливее нету.
Зовётся птица – (пеликан).
8)Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
6.Пантомима «Попробуй , отгадай»
(одна команда по картинке изображает животное, другая команда отгадынает кто это, картинки: лягушка, медведь, волк, , заяц, ёж, пингвин, лошадка, кошка, воробей).
7.Чёрный ящик
(дети отгадывают, что лежит в ящике)
1)С рожками, с бородкой,
Хвост совсем короткий,
Забодает, если зол.
Это горный (козёл).
2)Резво скачет она в поле,
Хорошо ей жить на воле.
Густая грива, шёрстка гладка.
Пржевальского (лошадка).
3)Ползёт, извивается,
Опасно кусается,
В пасти яд притая .
Кто же это – (змея).
4)Его спина, как ночь черна, .
Его живот белей, чем лёд.
Живёт где холод, среди льдин
Императорский (пингвин).
5)В море весело плывут,
Поиграть с собой зовут,
Над водой мелькают спины,
И катают нас (дельфины).
6)Может хвостик подарить,
В норке быстро спрятаться
Может только (ящерица)
7)Ему постричься бы пора.
Шерсти целая гора.
С детства стричься не привык
Длинношёрстый (овцебык).
8)Днём сидит он, как слепой,
А как вечер за разбой.
У листка листок пришпилен,
Что живёт там дядя (филин)
9)С этим зверем шутки плохи,
С этим зверем не до игр.
Чёрно-желтый ,полосатый
Да еще усатый (тигр)
10)Что за мишка в очках на носу
Живет в далеком Тибетском лесу.
Узнали его, назови тогда
Это белый(панда)
8.Игра-соревнование «Кто быстрее»
(дети выбирают животных, растения ,птиц, входящих в Красную книгу)
9.Занимательные вопросы из конверта
1)Кто бегает быстрее всех? (гепард)
2)Какую ягоду называют «царицей ягод»? (земляника)
3)Кто доктор в лесу? (дятел)
4)Кого называют санитаром леса ?( муравья)
5)Симпатичный зверек, известный под названием ракоед и полоскун (енот)
6)Пушной лесогрыз (бобр)
7)Усатая рыба (сом)
8)Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)
9)Какая птица не ходит ,а прыгает?(воробей)
10)У кого усы длиннее ног? (у таракана)
11)Первые цветы в начале весны (подснежники)
12)Сколько ушей у трех мышей? (6)
13)Гуляют по дорожке 4 вороньи ножки. Сколько ворон?(2)
14)Растения кипяток (крапива)
15)Жилище волка (логово)
16)Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок не плавает)
17)У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)
18)Летели 3 страуса. Охотник одного убил .Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
19)Кто носит шляпу на ноге? ( гриб)
20)Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (петух яйца не несет)
10.Игра-соревнование «Сложи картинку»
Дети складывают фигуру дятла (игра «Тонграм»)
11.Задания для родителей.
Переставить слоги так, чтобы получилось название животного, птицы или растения, входящих в «Красную книгу»
Ропакутка (куропатка)
Палькуница (купальница)
Яцащери (ящерица)
Лижежуца (жужелица)
чиккольлоко (колокольчик)
пачехаре (черепаха)
ниственнлица (лиственница)
тросальба (альбатрос)
12. Песня «Добрый лес»
13.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»
1)Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце ,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
2)Мы хотим , чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речки серебрились,
Чтобы зайчики резвились,
На грибах всегда была роса.
3)Мы хотим ,чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
А под елкой жил колючий еж.
Чтобы бабочка летала,
Чтобы радуга сверкала,
Это мир , в котором ты живешь!
4)Прости нас маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Простите нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
14.Конец игры.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный сценарий- игра для детей :Брейн-ринг по сказкам.
Брейн-ринг по сказкам....
Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»
Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга. Задачи: -закрепить знания детей о живой и неживой природе;-развиват...
Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»
Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...
Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»
в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир природы в произведениях В. Бианки». Игра в стиле брейн-ринг.
закрепить знания детей о творчестве В. Бианки, привить детям любовь к природе....
Настольная игра для детей старшего возраста "Береги природу"
Настольная игра для детей старшего возраста "Береги природу"...
Игра для педагогов "Брейн - ринг" "Знатоки Программы"
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. ...
- Мне нравится (1)