Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
план-конспект занятия на тему

Приказчикова Татьяна Владимировна

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная игра "Да-нет".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности;  содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие внимания, памяти, наблюдательности;
  • развитие навыков командной работы.

Ход игры

1-й ведущий: Добрый день, знатоки!  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!

2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!

3-й ведущий: Послушайте правила игры.

1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.

2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.

3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.

1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.

3-й ведущий: В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2  туров.

Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.

3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!

Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!

– Игрок под номером 2 – … и т.д.  (Затем представляем команду соперников).

- Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?

1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).

(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)

Вопросы для 1 раунда

  1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
  3. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  4. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  6. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
  7. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Вопросы для 2 раунда

  1. Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
  2. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
  3. Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
  4. Какую птицу называют санитаром? (дятел)
  5. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
  7. Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
  8. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)

Вопросы для 3 раунда

  1. Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
  2. Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
  3. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
  4. Каких камней в море нет? (сухих)
  5. Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
  6. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
  7. Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
  8. С какого слова начинается гимн России? (Россия)

1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!

2-й ведущий:

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!

3-й ведущий:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

1-й ведущий:

Еще раз повторим:

Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда

2-й ведущий:


В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).

3-й ведущий:
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).

1-й ведущий:

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)

2-й ведущий:

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Молодцы!

(Рефлексия)
3-й ведущий: (подходит к командам)

  1. А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
  2. Что нового  вы узнали?

1-й ведущий: (вопрос зрителям)

  1. Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?

Подведение итогов и  награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Брейн-ринг »

Слайд 2

1 раунд

Слайд 3

Вопрос 1 Что общего у всадника и петуха?

Слайд 4

Вопрос 2 Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Слайд 5

Вопрос 3 Какая птица в мире самая большая?

Слайд 6

Вопрос 4 Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

Слайд 7

Вопрос 5 Когда коня покупают, какой он бывает?

Слайд 8

Вопрос 6 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Слайд 9

Вопрос 7 Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.

Слайд 10

Вопрос 8 Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Слайд 11

2 раунд

Слайд 12

Вопрос 1 Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей?

Слайд 13

Вопрос 2 У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?

Слайд 14

Вопрос 3 Кто из зверей самый быстрый?

Слайд 15

Вопрос 4 Какую птицу называют санитаром?

Слайд 16

Вопрос 5 Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это?

Слайд 17

Вопрос 6 Может ли страус назвать себя птицей?

Слайд 18

Вопрос 7 Что ведьма отобрала у Русалочки?

Слайд 19

Вопрос 8 У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног?

Слайд 20

3 раунд

Слайд 21

Вопрос 1 Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей?

Слайд 22

Вопрос 2 Самая несчастная птица из сказки Андерсена.

Слайд 23

Вопрос 3 Назовите любимое лакомство аистов.

Слайд 24

Вопрос 4 Каких камней в море нет?

Слайд 25

Вопрос 5 Когда можно носить воду в решете?

Слайд 26

Вопрос 6 Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами ?

Слайд 27

Вопрос 7 Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза?

Слайд 28

Вопрос 8 С какого слова начинается гимн России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...