Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
план-конспект занятия на тему
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная игра "Да-нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" | 23.43 КБ |
Презентация к игре "Брейн-ринг" | 866.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие внимания, памяти, наблюдательности;
- развитие навыков командной работы.
Ход игры
1-й ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!
2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
3-й ведущий: Послушайте правила игры.
1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.
2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.
1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.
2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.
3-й ведущий: В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2 туров.
Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.
3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!
Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!
– Игрок под номером 2 – … и т.д. (Затем представляем команду соперников).
- Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?
1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).
(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)
Вопросы для 1 раунда
- Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
- Какая птица в мире самая большая? (страус)
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Вопросы для 2 раунда
- Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
- У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
- Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
- Какую птицу называют санитаром? (дятел)
- Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
- Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
- У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)
Вопросы для 3 раунда
- Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
- Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
- Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
- Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
- Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
- С какого слова начинается гимн России? (Россия)
1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!
2-й ведущий:
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
3-й ведущий:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
1-й ведущий:
Еще раз повторим:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда
2-й ведущий:
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
3-й ведущий:
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
1-й ведущий:
Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)
2-й ведущий:
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Молодцы!
(Рефлексия)
3-й ведущий: (подходит к командам)
- А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
- Что нового вы узнали?
1-й ведущий: (вопрос зрителям)
- Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?
Подведение итогов и награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд
Вопрос 1 Что общего у всадника и петуха?
Вопрос 2 Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
Вопрос 3 Какая птица в мире самая большая?
Вопрос 4 Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
Вопрос 5 Когда коня покупают, какой он бывает?
Вопрос 6 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Вопрос 7 Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.
Вопрос 8 Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2 раунд
Вопрос 1 Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей?
Вопрос 2 У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?
Вопрос 3 Кто из зверей самый быстрый?
Вопрос 4 Какую птицу называют санитаром?
Вопрос 5 Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это?
Вопрос 6 Может ли страус назвать себя птицей?
Вопрос 7 Что ведьма отобрала у Русалочки?
Вопрос 8 У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног?
3 раунд
Вопрос 1 Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей?
Вопрос 2 Самая несчастная птица из сказки Андерсена.
Вопрос 3 Назовите любимое лакомство аистов.
Вопрос 4 Каких камней в море нет?
Вопрос 5 Когда можно носить воду в решете?
Вопрос 6 Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами ?
Вопрос 7 Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза?
Вопрос 8 С какого слова начинается гимн России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...