Конкурс. Интеллектуально-творческая игра "Брейн - ринг"
методическая разработка по теме
В интеллектуально-творческой игре принимают участие родители и дети, которые делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные дипломами в номинациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-творческая игра Брейн-ринг
«Братья наши меньшие»
У нас беда, у нас беда, спешите все скорей сюда!
Что случилось, не поймем, с нашими питомцами?
Свинки замяукали, котики захрюкали.
Помогите нам друзья, все вернуть, ведь так нельзя!
В игре «Брейн – ринг» принимают участие родители и дети, участники делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные участниками награждаются дипломами в номинациях.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем Брейн-ринге «Братья наши меньшие»! Игра проводится между двумя командами, прошу вас перед началом игры поделиться на команды, определить название команды, соответствующей теме и выбрать капитана.
Ведущий: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. И наша сегодняшняя игра посвящена им – домашним животным.
Ведущий: Прослушайте, пожалуйста, правила игры. Игра состоит из 3 раундов и блиц турнира. Ведущий читает вопрос, и команда дает ответ не позднее чем через минуту после удара гонга команде. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (звон колокольчика). В случае фальц старта (колокольчик зазвенел до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает 1 балл, если нет, 2 команда продолжает обсуждение, по истечении минуты дает ответ. После каждого раунда жюри озвучивает количество набранных баллов каждой командой.
Капитаны команд приглашаются для Озвучивания названия команды и жеребьевки.
1 раунд
За интересный и содержательный ответ добавляется 1 балл.
1 вопрос. Итак, всем известно, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Почему именно собаку человек приручил первой?
Ответ: древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лежки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.
2 вопрос. Существует такая поговорка «Кошка – хозяйка в доме». Как вы думаете, почему так считалось на Руси?
Ответ: на Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и кошки зорко стерегли запасы зерна от мышей и крыс. Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. Считалось, что это самое лучшее, самое здоровое и чистое место в доме. Люди верили, что приход кошки приносит в дом уют и благополучие.
3 вопрос. Иногда про свиней пренебрежительно говорят: «Свинья везде грязь найдет». И в самом деле, в жаркий летний полдень свинья любит поваляться в луже, зачем она это делает?
Ответ: потому что из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает ей длительное охлаждение. Кроме того, когда грязь высыхает и отваливается, то вместе с ней кожа свиньи очищается от донимающих ее насекомых.
4 вопрос. Почему кошка всегда моется?
Ответ: кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.
5 вопрос. Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?
Ответ: Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей.
2 раунд
«Оркестр» Команда победителей 1 раунда начинает 2 раунд.
Из предложенных музыкальных инструментов под фонограмму создать свой оркестр. Баллы даются за точное и эмоциональное сопровождение музыкального произведения.
3 раунд
Для участия в раунде вызываются по одному ребенку из каждой команды и соблюдая правила очередности дают ответы на загадки. На размышление – 10 секунд.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
Бородатый и рогатый
Заберется в огород,
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп. (Козел)
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.(Кошка)
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее – овес. (Конь)
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади — метла. (Корова)
4 раунд
Инсценирование предложенных сказок. Задание заключается в том, чтобы из предложенных костюмов и атрибутов инсценировать сказку. Дополнительно балл дается за яркое, эмоциональное выступление.
Сказка «Репка», Сказка «Курочка Ряба»
5 раунд
Нарисуй картину «Наши меньшие друзья»
На предложенном отрезке бумаге заполнить пространство на тему «Наши меньшие друзья» в свободном стиле рисования используя предложенные материалы: бумага, кисточки, гуашь, мелки др.
«Блиц турнир»
Первым отвечает капитан команды набравшей наибольшее количество баллов. Отвечают капитаны команд.
Вопросы 1 команде.
- У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)
- У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
- Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
- Длинная охотничья собака - … (Такса).
- Ребёнок любой собаки. (Щенок).
- Он не брезгует морковкой и капустку жует ловко. (кролик)
- Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)
- Она рогатая, она бодатая, она ногами топает, она глазами хлопает.
(Коза)
- Собака без породы - … (Дворняжка).
- Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
- Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
- Шотландская овчарка. (Колли.)
Вопросы 2 команде.
- У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)
- Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)
- Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
- Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр-брынзу. (Из овечьего молока.)
- По реке плывут куда-то красноклювые . (утята)
- Первый враг коту - … ( Собака).
- Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
- Какие домашние животное живут в домиках –клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
- Не жалеет он кудряшек, подстригается. (Барашек)
- Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)
- Любимое блюдо собаки (Косточка).
- А ведь правду говорят, он щипает всех подряд. (Гусь)
- Она рогатая, она бодатая, она ногами топает, она глазами хлопает.(Коза)
Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Команда победителей получают грамоты за 1 место.
Вторая команда получают грамоты в номинациях:
1. «Самая эрудированная семья» (за 1 раунд «Интеллектуйльный»)
2. «Жемчужина таланта» (ребенку за 2 раунд «Оркестр»)
3. «Самая музыкальная семья» (семье за 2 раунд «Оркестр»)
4. «Самый сообразительный» (ребенку, за 3 раунд «Загадки»)
5. «Актерское мастерство» (семье за 3 раунд «Инсценировка»)
6. «Самая талантливая семья» (семье за 5 раунд «Нарисуй картину»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческий конкурс "МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ"
Сценарий конкурса, посвящённый Дню матери...
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Лекция из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....
Критерий 1: Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника ( в межаттестац...
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Выявление и развитие спсосбностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творчесуой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...