ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Целью занятия является: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, а также умение различать овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2018.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 15.03.2018 | |||
ФИО педагога | Плеханова Юлия Николаевна | |||
ООД в возрастной группе | вторая младшая группа (3-4 года) № 1 | |||
Разработана в соответствии тематической неделей | Весна | |||
Тема ООД | «Загадочное письмо» | |||
Цель | Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, а также умение различать овощи и фрукты. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных; -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот; -закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах. -упражнять в умении связно выражать свои мысли. | ||||
развивающие задачи: | ||||
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. | ||||
Предполагаемый результат | Ребёнок умеет сравнивать домашних и диких животных, различать овощи и фрукты. Умеет обосновывать свои ответы, выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей, обогащён словарный запас | |||
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | игра | ||
методы: | игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество) | |||
активизация словаря: | деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные. | |||
обогащение словаря: | овощной, фруктовый, яблочное | |||
приемы: | постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения | |||
Индивидуальная работа | Беседа на знание диких животных с Настей, Эрнесом | |||
Предварительная работа | подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Домашние животные», слушание детских, народных песенок по теме. | |||
Оборудование | картины леса и деревни, картинки с изображением «Домашние и дикие животные», д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Собери героя» | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. | ||
основная часть: | Реализация задач программного содержания. Расставляют животных в соответствии с изображением на картинках. «Кто живет в лесу». Физ.минутка «Соберем яблочки» артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Дид.игра «Сварим суп и компот», пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим». Практическое задание «Собери героя». | |||
заключительная часть: | Итог. Высказывания детей. Поощрение автора письма. | |||
Вводная часть | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем». - Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости! | |||
Основная часть: | Ребята, сегодня когда я пришла в группу, я у нас на крыльце нашла письмо. На конверте было написано для всех ребят группы №1. Это же значит для нас, правда? Давайте откроем и прочитаем что в нем написано. Ответы детей. Читаю письмо. Здравствуйте дорогие мои ребятки! Я хотел вам показать свои фотографии, как я летом гостил у бабушки в деревне, как ходил гулять в лес. В лес я конечно же ходил гулять не один, а со взрослыми, потому что мы все знаем одному далеко от дома уходить нельзя. Но все животные которых мне удалось собрать на фотографиях разбежались и не хотят возвращаться на свои места, помогите пожалуйста диких животных отправить в лес, а домашних ко двору моей бабушки. На мольберты вешаются картинки с изображением деревенского дворика и лесной опушки. Детям раздаются фигурки животных. И детям предлагается поставить каждое животное на нужную картинку. Если кто то из детей сомневается помогаю ему наводящими вопросами. Молодцы вы справились с этим заданием. Моя любимая бабушка варила замечательное яблочное варенье. Давайте наберем яблок отнесем их моей бабушке и она сварит вкусное яблочное варенье. Физ.минутка «Собираем яблоки» На носочки я встаю (встаем на носочки), Яблочко я достаю (поднимаем руки вверх), С яблочком бегу домой (бег на месте), Бабушке подарок мой (хлопаем в ладоши). Ребята, а когда мы поедим вкусное варенье как мы облизываем наши вкусные сладкие губы? Давайте выполним упражнение которое называется «Вкусное варенье». Молодцы, давайте дальше читать письмо. А еще моя бабушка варила вкусный фруктовый компот и овощной супчик, только я забыл куда и что нужно класть. Помогите мне пожалуйста, разложить все эти овощи и фрукты по подносам, а я отнесу их маме и она сварит мне овощной супчик и фруктовый компот. Раздаю детям овощи и фрукты и предлагаю на один поднос положить фрукты, а на другой овощи. Молодцы ребята и с этим заданием вы отлично справились. А теперь давайте посмотрим на поднос с овощами какого овоща здесь не хватает. Ответы детей. Еще здесь не хватает капусты, правильно. Давайте мы с вами сядем на стульчики и поиграем в нашу любимую пальчиковую игру « Мы капусту рубим-рубим». Ребята мы с вами так много помогли, а сами не знаем кому это мы помогаем, давайте дочитаем письмо до конца и может быть узнаем кто гостил у бабушки в деревне. Для того что бы узнать кто написал это письмо нужно открыть дверцы у этого домика, к каждой двери подходит только один ключ. Его можно подобрать если внимательно посмотреть на дверь, там есть геометрическая фигура и нужно найти ключ где такая же фигура, и дверка откроется. Когда дети откроют все дверки от туда достанут части лего с фрагментами рисунка. А теперь ребята нужно правильно собрать эти детали лего по схеме и у нас получится изображение автора письма. Дети собирают лего все вместе. | |||
Заключительная часть: | Ребята кто же получился у нас с вами. Получается изображение дяди Федора, из мультфильма Простоквашино. В самом конце письма написано что дядя Федор не сколько не сомневался что вы справитесь со всеми заданиями, и прислал для вас раскраски «Домашние и дикие животные». Раздаю каждому ребенку по раскраске. - Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей) - Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей) - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей). - Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...