ННОД "Вот какие овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лаптева Татьяна Валерьевна

Конструкт занятия с детьми 1 младшей группы с использованием технологии детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_v_1_ml._vot_kakie_ovoshchi.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Ракета»

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию: «Вот какие овощи»

Подготовила: Лаптева Т.В.

Воспитатель МАДОУ № 19

        I квалификационная категория

        Дата проведения: 10.10.2017 г.

пос. Двуреченск

2017 г.

Тема: «Вот какие овощи».

Возрастная группа:  ранний возраст (первая младшая группа).

Вид НОД: комплексная НОД

Форма организации обучения: подгрупповая.

Используемые технологии: технология детского экспериментирования.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 

2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,2014. – 193с.

3. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий в 1 младшей группе. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016

Средства:

  • наглядные – корзинка с овощами, натёртые овощи, морковный сок в кружках, шаблоны для раскрашивания «листочки»;
  • литературные – стихотворение про овощи;
  • музыкальные – песня «Овощи»;
  • оборудование –  ноутбук.

Цель: Создание  условий для самостоятельного исследования детьми объектов живой природы, развития детской творческой активности.

Задачи: 

1. Обучающая задача: Формировать у детей представление о свойствах овощей (твёрдый, сочный, хрустящий).

2. Развивающие задач:

  • Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности;
  • Развивать у детей активную речь, коммуникативные навыки, умение анализировать, творческую активность, воображение.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и желание заниматься совместной деятельностью

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный.

Эмоциональ-

ный настрой

- Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла:

В нашем огороде было много гряд,
Там росли и репа, картофель и салат.
Там росла свекла, перец и горох,

Капуста и морковка,

Как много всего… Ох!

Приносит овощи в корзинке и читает стихотворение про овощи.

Интересуются одержимым корзинки воспитателя, заглядывают в неё, рассматривают овощи.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. В группе детей преобладает положительный эмоциональный настрой

2 этап

Работа над темой

Рассматривание овощей

 - Давайте посмотрим, какие овощи у нас в корзине лежат:

  • капуста,
  • лук,
  • морковь,
  • свекла.

- Что это? Покажи мне, Миша, капусту. А это что? Покажи мне, Паша, огурец.

Демонстрирует детям овощи, даёт детям их потрогать,  просит повторить их название или показать названые овощи.

Дети рассматривают овощи, трогают их, ощупывают, отвечают на вопросы, показывают названные овощи.

Умение внимательно слушать, рассматривать предметы,  умение узнавать (картинки, муляжи овощей) и называть овощи.

Опытно-экспериментальная деятельность с овощами

- Ребята, давайте рассмотрим капусту, она большая, круглая, зеленая и хрустящая. Она хрустящая, потому что хрустит, когда её кушают или отрывают у неё листочки. Хотите оторвать листочек.

- А это лук, он маленький, круглый и тоже как капуста состоит из листьев, а сверху у него шелуха. Хотите посмотреть, что под шелухой у лука?

- Это – морковь, она твёрдая, хрустящая и сочная. Хотите потрогать? Она хрустит, когда её ломаешь. А ещё из неё можно сделать сок.

- Это – свекла, она тоже круглая, твёрдая и сочная. Хотите её потрогать. Их неё тоже можно сделать сок.

- Ребята, вы любите пить сок? Чтобы нам сделать сок из свеклы и моркови, их нужно натереть. 

- Ребята я дома натёрла на тёрке морковь и свеклу, хотите сами сделать сок?

- Сколько сока у нас получилось! Давайте попробуем его.

Описывает признаки овощей, побуждая детей к их исследованию.

Дети исследуют овощи (сжимают, гладят, обводят форму, отламывают кусочек, выжимают сок путём сжимания тертых овощей в куске марли, пробуют сок), знакомятся с понятиями «сочный», «хрустящий».

Умение различать контрастные по размеру предметы (большая капуста – маленький лук, морковь) и называть их, узнавать форму предметов и называть её, умение исследовать предмет с помощью рук.

- Нетрадицинная техника рисования

- Ребята, пока вы пили сок, в тарелочку с остатками сока упал белый листочек и стал вот такой красивый. Оказывается сок можно использовать вместо краски. Хотите порисовать соком моркови и свеклы?

Демонстрирует детям предмет своей опытно-экспериментальной деятельности, побуждая детей к самостоятельному повторению опыта.

Дети повторяют опыт педагога, раскрашивают листья, используя собственные пальцы, кисточки или макая их в тарелку.

Интерес детей к деятельности взрослого, умение выполнять действие в соответствии с шаблоном.

3 этап - подведение итогов и рефлексии

- Ребята, вам понравилось наше знакомство с овощами? А что больше понравилось? Что вы хотите сделать с листочками? Можно их повесить на выставку, можно подарить маме, можно с ними поиграть.

Привлекает детей к подведению итогов, предлагает детям самостоятельно выбрать дальнейшее использование своего изделия, демонстрируя различные способы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют дальнейшее использование своего изделия.

Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

«Овощи. Какие они?»

Комплексное зантие в старшей группе.  Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

ОД "Вот какие овощи"

конспект ОД...

«Вот какие овощи, фрукты»

Задачи :1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата,...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...

Конспект занятия на тему «Вот какие овощи" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия на тему «Вот, какие овощи» младшего дошкольного возраста (3-4 года)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в образоват...