Конспект занятия на тему «Вот какие овощи" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
на тему «Вот, какие овощи»
младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Автор: Логинова Наталья Викторовна
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам познавательной беседы.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи. Формировать умение различать овощи по внешнему виду, составляя элементарные описания овощей (предложения из 2-4 слова).
Развивающая: Развивать речь, память, внимание по средствам познавательной беседы об овощах. Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательная: Воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Словарная работа: Активизировать словарь прилагательными, характеризующими внешний вид овощей.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой прием (использование сюрпризного момента);
Наглядный метод (использование и рассматривание иллюстраций);
Словесный метод (вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание);
Практический метод (слушание педагога, дидактическая игра).
Планируемый результат занятия: В ходе познавательной беседы при помощи наглядного пособия с изображением овощей дети сформировали навыки правильно называть овощи и различать их по внешнему виду, составляя элементарные предложения. При описании внешних характеристик овощей ребята активизировали и пополнили словарный запас прилагательными. На занятии дети активно участвовали в беседе, не перебивая, внимательно слушая друг друга.
Наглядный материал: наглядные пособия с изображением овощей, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», мягкая игрушка мишка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», стихов и загадок об овощах, рассматривая сюжетных картинок и иллюстраций овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут на грядке». Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_vot_kakie_ovoshchi.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
занятия по познавательно-речевому развитию
на тему «Вот, какие овощи»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Логинова Наталья Викторовна
Дата проведения: 18.10.2023г.
г. Тюмень, 2023г.
Конспект интегрированного занятия
на тему «Вот, какие овощи»
во второй младшей группе
Автор: Логинова Наталья Викторовна
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам познавательной беседы.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи. Формировать умение различать овощи по внешнему виду, составляя элементарные описания овощей (предложения из 2-4 слова).
Развивающая: Развивать речь, память, внимание по средствам познавательной беседы об овощах. Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательная: Воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Словарная работа: Активизировать словарь прилагательными, характеризующими внешний вид овощей.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой прием (использование сюрпризного момента);
Наглядный метод (использование и рассматривание иллюстраций);
Словесный метод (вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание);
Практический метод (слушание педагога, дидактическая игра).
Планируемый результат занятия: В ходе познавательной беседы при помощи наглядного пособия с изображением овощей дети сформировали навыки правильно называть овощи и различать их по внешнему виду, составляя элементарные предложения. При описании внешних характеристик овощей ребята активизировали и пополнили словарный запас прилагательными. На занятии дети активно участвовали в беседе, не перебивая, внимательно слушая друг друга.
Наглядный материал: наглядные пособия с изображением овощей, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», мягкая игрушка мишка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», стихов и загадок об овощах, рассматривая сюжетных картинок и иллюстраций овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут на грядке». Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость.
А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку и капусту».
Ответы детей.
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Серого).
- Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый).
- Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Что же он нам принес? Перечислить какие овощи лежать в корзиночке.
Основная часть:
Беседа с детьми:
- Ребята, а что теперь я достала?
- Морковка! А какая морковка? Какого цвета, какой формы? Оранжевая, длинная.
- Помидор! А какой помидор? Какого цвета, какой формы? Красный и круглый.
- Огурец! А какой он огурец? Какого цвета, какой формы? Зеленый и колючий.
- Капуста! А какая капуста? Какого цвета, какой формы? Зеленая, круглая
Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины перед ребятами.
- Молодцы! Как модно, назвать одним словом: капусту, морковку и помидор?
Ответы детей. Овощи
- Подскажите, где они растут?
Ответ детей. На грядке
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
- Какого цвета морковка?
Ответы детей.
- Какого цвета капуста?
Ответы детей.
- Правильно ребята, зайчики очень любят морковку и капусту.
Чтение потешки.
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА.
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы умеем засаливать капусту.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика с песенкой «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем (потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим (сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки)
Мы всех просим не зевать, а немножко помогать!
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.
Условия игры: Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит,
если дети затрудняются, то достать и назвать овощ, который достали из мешочка.
Подвижная игра: «В огороде».
Дети, держась за руки, идут по кругу
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
- Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
- Какого цвета морковка?
Ответы детей.
- Какого цвета капуста?
Ответы детей.
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему
угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
Практическая часть:
Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей
- Нашему зайчику пора собираться домой.
- До свидания, зайка!
Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
Итог занятия:
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, хорошо играли и многое узнали.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что он нам приносил в корзине?
- А где растут овощи?
- Какие овощи вы знаете?
- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Встречаем весну» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование первичные представления о весне как времени года...
Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;·...
Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....
Статья на тему «Развитие моторики рук детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через различные виды деятельности»
Актуальность выбранной темы Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и...