Конспект занятия на тему «Вот какие овощи" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Логинова

Конспект интегрированного занятия 

на тему «Вот, какие овощи» 

младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Автор: Логинова Наталья Викторовна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам познавательной беседы.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи. Формировать умение различать овощи по внешнему виду, составляя элементарные описания овощей (предложения из 2-4 слова).

Развивающая: Развивать речь, память, внимание по средствам познавательной беседы об овощах. Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательная: Воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:  Активизировать словарь прилагательными, характеризующими внешний вид овощей.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой прием (использование сюрпризного момента);

Наглядный метод (использование и рассматривание иллюстраций);

Словесный метод (вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание);

Практический метод (слушание педагога, дидактическая игра).

Планируемый результат занятия: В ходе познавательной беседы при помощи наглядного пособия с изображением овощей дети сформировали навыки правильно называть овощи и различать их по внешнему виду, составляя элементарные предложения. При описании внешних характеристик овощей ребята активизировали и пополнили словарный запас прилагательными. На занятии дети активно участвовали в беседе, не перебивая, внимательно слушая друг друга.

Наглядный материал: наглядные пособия с изображением овощей, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», мягкая игрушка мишка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», стихов и загадок об овощах, рассматривая сюжетных картинок и иллюстраций овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут на грядке». Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vot_kakie_ovoshchi.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

занятия по познавательно-речевому развитию

на тему «Вот, какие овощи»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

 Логинова Наталья Викторовна

Дата проведения: 18.10.2023г.

г. Тюмень, 2023г.


Конспект интегрированного занятия

на тему «Вот, какие овощи»

во второй младшей группе

Автор: Логинова Наталья Викторовна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам познавательной беседы.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи. Формировать умение различать овощи по внешнему виду, составляя элементарные описания овощей (предложения из 2-4 слова).

Развивающая: Развивать речь, память, внимание по средствам познавательной беседы об овощах. Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательная: Воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:  Активизировать словарь прилагательными, характеризующими внешний вид овощей.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой прием (использование сюрпризного момента);

Наглядный метод (использование и рассматривание иллюстраций);

Словесный метод (вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание);

Практический метод (слушание педагога, дидактическая игра).

Планируемый результат занятия: В ходе познавательной беседы при помощи наглядного пособия с изображением овощей дети сформировали навыки правильно называть овощи и различать их по внешнему виду, составляя элементарные предложения. При описании внешних характеристик овощей ребята активизировали и пополнили словарный запас прилагательными. На занятии дети активно участвовали в беседе, не перебивая, внимательно слушая друг друга.

Наглядный материал: наглядные пособия с изображением овощей, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», мягкая игрушка мишка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», стихов и загадок об овощах, рассматривая сюжетных картинок и иллюстраций овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут на грядке». Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость.

А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку и капусту». 

Ответы детей.

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

 (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Серого).

- Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый).

- Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Что же он нам принес? Перечислить какие овощи лежать в корзиночке.

Основная часть:

Беседа с детьми: 

- Ребята, а что теперь я достала?

- Морковка! А какая морковка? Какого цвета, какой формы? Оранжевая, длинная.

- Помидор! А какой помидор? Какого цвета, какой формы? Красный и круглый.

- Огурец! А какой он огурец? Какого цвета, какой формы? Зеленый и колючий.

- Капуста! А какая капуста? Какого цвета, какой формы? Зеленая, круглая

Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины перед ребятами.

- Молодцы! Как модно, назвать одним словом: капусту, морковку и помидор?

Ответы детей. Овощи

- Подскажите, где они растут?

Ответ детей. На грядке

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?  

Ответы детей.

- Какого цвета морковка?

Ответы детей.

- Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Правильно ребята, зайчики очень любят морковку и капусту.

Чтение потешки.

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА.

- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы умеем засаливать капусту.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика с песенкой «Засолка капусты»:

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем (потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим (сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки)

Мы всех просим не зевать, а немножко помогать!

- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Условия игры: Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит,

если дети затрудняются, то достать и назвать овощ, который достали из мешочка.

Подвижная игра: «В огороде».

Дети, держась за руки, идут по кругу

В огороде мы гуляем, 

Помидоры собираем.

Помидоры хороши – 

Наедимся от души 

Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши – 

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши – 

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде?  

Ответы детей

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?  

Ответы детей.

- Какого цвета морковка?

Ответы детей.

- Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и  раскрасим ему

угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.

Практическая часть:

Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

- Нашему зайчику пора собираться домой.  

-  До свидания, зайка!

Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, хорошо играли и многое узнали.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

 - Что он нам приносил в корзине?

- А где растут овощи?

- Какие овощи вы знаете?

- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для  усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;·...

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Статья на тему «Развитие моторики рук детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и...