ОД "Вот какие овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Швецова Ирина Петровна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_ovoshchi.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВОТ КАКИЕ ОВОЩИ! (инсценирование)

Программные задачи: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Воспитатель.

Бродит в роще листопад по кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

                            Соберем из листьев веер, яркий и красивый,

                            Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

                             И послушно ветру вслед листья улетают,

                            Значит, лета больше нет, - осень наступает...

А. Плещеев

Звучит мелодия А. Филиппенко «Урожайная». На выставке расположены композиции из овощей, иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировки урожая на заводы для переработки; здесь же консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.

Ребенок 1. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград -Все поспело для ребят. И, арбуз увидев важный, Оживится детвора, И радушно скажет каждый: - Здравствуй, осени пора!

Ребенок 2. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Осень, очень просим. Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый

в костюме).

Осень. Вы обо мне, а вот и я,

Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки Украшены узором ярким!

Все. Рады мы тебе, урожаю, красоте!

Ведущая. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем богатым урожаем!

Исполняется хороводная В. Витлиной «Здравствуй, осень».

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста. Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор.

2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова). Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень. Выскочил горошек - ну и хвастунишка!.. Горошек. Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу - всех горохом угощу! Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки, Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска. Я-румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко, А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь. Про меня рассказ не длиныы и: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты всегда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Осень. Тут надулся помидор и промолвил строго... Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного! Самый вкусный и приятный, Уж конечно, сок томатный. Дети. Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем! О с е н ь. У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук. Л у к. Я - приправа в каждом блюде И всегда полезен людям, Угадали, я - ваш друг! Я, простой зеленый лук! Картошка. Я, картошка, так скромна, Слова не сказала... Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажаны. Баклажанная икра так нужна, полезна... Осень. Спор давно кончать пора! Овощи. Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит... Это доктор Айболит! Айболит. Ну конечно, это я! О чём спорите, друзья? Овощи. Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

«Овощи. Какие они?»

Комплексное зантие в старшей группе.  Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

ННОД "Вот какие овощи"

Конструкт занятия с детьми 1 младшей группы с использованием технологии детского экспериментирования....

«Вот какие овощи, фрукты»

Задачи :1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата,...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...

Конспект занятия на тему «Вот какие овощи" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия на тему «Вот, какие овощи» младшего дошкольного возраста (3-4 года)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в образоват...