Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Овечкина Наталья Александровна

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx18.69 КБ
Office presentation icon belochka.ppt798 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: воспитатель Овечкина Наталья Александровна, дети средней группы и их родители.

Учреждение: МБДОУ №116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Характеристика проекта:         по количеству участников – коллективный,

по контингенту –детско-родительский

по характеру деятельности – информационно-творческий,

по продолжительности – краткосрочный

Актуальность.

Рядом с нами живут в лесу удивительные животные. Очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе, родному краю, животным. Дети нашей группы в малой степени имеют представления о животных нашего края, их образе жизни, питании и жилищах. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные». Недостаточно долго удерживают в памяти названия животных. Поэтому возникла необходимость ознакомления детей с дикими животными нашего края.

Цель: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края, их детёнышами, особенностями поведения и питания диких животных, их жилищах;

• способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, формировать грамматический строй речи; развивать умение называть животных и обобщать одним словом «дикие»;

• обогатить словарь за счёт имён существительных: рысь, лось, соболь, медведь, лиса, заяц; дупло, берлога, логово, нора; имён прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, хитрая, злой, голодный;

• познакомить с русскими народными сказками о животных; воспитывать умение слушать новые произведения; формировать интерес детей к книгам;

• развивать навыки продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация); закрепить представления о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; формировать навыки аккуратной работы;

• формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи музыкальных образов и умение петь и подпевать знакомые песенки о животных;

• поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать доброжелательность, милосердие;

• развивать мелкую моторику руки, внимание и память.

Реализация: проект реализуется в три этапа.

Срок реализации: 2 недели.

Планируемый результат.

Расширение представлений у детей о диких животных нашего края, закрепление понятия «дикие животные» - это животные, которые живут в лесу, они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

У детей сформировано умение различать диких животных нашего края и их детёнышей.

Дети активно взаимодействуют с педагогом и между собой, налаживают контакты друг с другом во всех видах деятельности, создают творческие работы, фантазируют.

Выражение положительных эмоций от прослушивания сказок, стихов, потешек, прослушивания песен.

Создание коллективной работы панно «Дикие животные», панно «Ёжик в лесу» из пластилина, просматривание мультфильмов.

Привлечение родителей: организация в группе мини – библиотеки о диких животных (сказки, стихи, иллюстрации, энциклопедии о животных); насыщение игровой среды дидактическими играми, пазлами, конструкторами с животными.

Этапы.

I этап – Предварительная работа (1-я неделя).

1. Беседа «Каких диких животных вы знаете?»

Цель: выявление знаний детей по теме«Дикие животные».

2. Подготовка иллюстративного материала стихотворений, потешек, загадок.

3. Подготовка атрибутов для подвижных игр, занятий.

4. Оформление в группе мини – библиотеки о диких животных с привлечением родителей.

5. Подборка настольных и развивающих, дидактических игр, пазлов с привлечением родителей.

II этап – Основной этап (2-я неделя).

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

• Беседа «Где живут и чем питаются дикие животные?»Цель: расширение представления детей о диких животных, среде их обитания и питании.

• Беседа «Отличие диких животных от домашних»

Цель: развитие умения отличать диких животных от домашних.

• Использование словесных игр в режимные моменты и на занятиях: «Кто кем раньше был?» «Назови одним словом»«Назови ласково»«Придумай предложение о диком животном».

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, развитие умения понимать обобщающее слово «дикие животные», закрепление артикуляции звуков, совершенствование умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных и их детёнышей, обучение составлению предложения с однородными членами.

• Использование д\и в режимные моменты и свободной деятельности детей: «Чей малыш?», «Кто где живёт?»«Моя семья» «Где чей хвост?»«Подбери по контуру».

Цель: формирование навыка употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, расширение словарного запаса, развитие моторики речевого и двигательного аппарата, закрепление умения называть животных и их детёнышей, использовать в речи прилагательные.

• Чтение художественной литературы:

Сказки«Колобок»«Теремок»«Три медведя» «Снегурочка и лиса»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Лиса и заяц»«Рукавичка»Поэзия: К. Чуковский «Ёжики смеются», «Айболит»; И. Токмакова «Медведь»; А. Усачёв «Мишка косолапый»Потешки«Сидит белка на тележке». Проза: В. Бианки «Теремок»; Д Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: воспитание умения слушать сказки, стихи и потешки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки, стихотворений.

• Слушание «Зайчик» русской народной песни в обраб. Н. Лобачёва.

• Музыкально – ритмические движения под музыку «Изобрази животное».

Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса.

• Сюжетно – ролевые игры: «Строим дом для зайчика»«Построим теремок для животных».

Цель: закрепление умения у детей использовать в играх строительный материал, создавать простейшие деревянные и пластмассовые конструкции, разнообразно действовать с ними; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

III этап – Результат проекта (конец 2-й недели).

• Аппликация: «Панно «Дикие животные».

Цель: формирование умения детей к аппликации, навыки аккуратной работы, выражение у детей радости от полученного изображения.

• Лепка «Панно «Ёжик в лесу».

Цель: формирование интереса к лепке, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, создание положительных эмоций от выполнения коллективной работы.

• Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №116 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Проект «Дикие животные наших лесов» Выполнила: Овечкина Н.А.

Слайд 2

Вид проекта: информационно- творческий Участники проекта: воспитатель Овечкина Н.А., дети средней группы и их родители

Слайд 3

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных наших лесов.

Слайд 4

Цель проекта: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае. Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края, их детёнышами, особенностями поведения и питания диких животных, их жилищах; - Обогатить словарь за счёт имён существительных (рысь, лось, медведь, лиса, заяц; дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрая, злой, голодный); - Воспитывать любовь к природе, диким животным, сочувствие и сопереживание к ним.

Слайд 5

Планируемый результат: У детей расширены представления о диких животных нашего края; закреплено понятие «дикие животные»; сформировано умение различать диких животных нашего края и их детёнышей.

Слайд 6

Участие родителей в проекте: организация в группе мини – библиотеки о диких животных (сказки, стихи, иллюстрации, энциклопедии о животных) ; насыщение игровой среды дидактическими играми, пазлами, конструкторами с животными.

Слайд 7

Итог проекта: создание коллективной работы – панно «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Кратковременный проект «Дикие животные наших лесов» (Познавательно – информационный, творческий)

Кратковременный проект«Дикие животные наших лесов»(Познавательно – информационный, творческий)...

Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»

Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...