Кратковременный проект «Дикие животные наших лесов» (Познавательно – информационный, творческий)
проект (подготовительная группа)
Кратковременный проект
«Дикие животные наших лесов»
(Познавательно – информационный, творческий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_podgotovitelnaya_gruppa_solnyshko.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Кратковременный проект
«Дикие животные наших лесов»
(Познавательно – информационный, творческий)
Разработчик: Кузнецова Александра Александровна, воспитатель
Соответствие занимаемой должности
2023 г.
Аннотация
Проект «Дикие животные наших лесов» способствует формированию у воспитанников интереса к диким животным, дает представления о среде их обитания, способствует расширению кругозора и развитию речи, воспитанию любви и уважения к природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
С дикими животными дошкольники начинают знакомиться через сказки, в них они и добрые, злые, и хитрые, и отзывчивые. Дети задавали много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное (хищные и травоядные) ».
Задачи:
Для педагога:
1.Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательно - творческой деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.
2.Создать предметно-развивающую среду.
3.Составить конспекты занятий.
4.Формировать элементарные представления детей о жизни животных, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных.
Для детей:
1.Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2.Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
3.Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Для родителей:
1.Формировать желание бережного отношения к флоре и фауне. Прививать любовь к природе у детей.
2.Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.
Актуальность
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод познавательно - творческой деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов, им было интересно узнать.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой организованной образовательной деятельности выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно - ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Проблема:
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Важно воспитывать гуманное отношение к животным с малых лет, с детского сада.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что, реализовав данный краткосрочный проект наши дети закрепят и обобщат знания о диких животных наших лесов, будут бережно относиться к природе, защищать и заботиться о животных.
Наименование проекта | «Дикие животные» |
Тип проекта | Познавательно - информационный, творческий |
Организация заявитель Адрес | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» |
Разработчик проекта | Кузнецова Александра Александровна, воспитатель Соответствие занимаемой должности Герасимова Оксана Валерьевна, воспитатель Первая квалификационная категория |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное». |
Задачи проекта | Для педагога: 1.Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательно - творческой деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста. 2.Создать предметно-развивающую среду. 3.Составить конспекты занятий. 4.Формировать элементарные представления детей о жизни животных, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных. Для детей:
Для родителей: Формировать желание бережного отношения к флоре и фауне. Прививать любовь к природе у детей. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ. |
Срок реализации | краткосрочный |
Ожидаемые результаты | Для детей: овладеют знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса; закрепят и обобщат знания о диких животных наших лесов; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, |
Участники проекта | Дети 6-7 лет Воспитатели, Родители |
Образовательные области | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие. |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий Развивающие альбомы Демонстрационные альбомы Настольно-печатные игры |
Продукты проекта | Макет «Этажи леса» Видеорепортаж «Мое любимое дикое животное» |
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано понятие о бережном отношении к животным, познавательный интерес к животным живущим в нашем лесах. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Макет «Этажи леса» Творческий отчет Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно - образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | Третий этап |
Перспективное планирование
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Чтение произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…». Настольные игры «Разрезные картинки», «Найди след дикого животного» Дидактическое пособие Волшебные круги Луллия «Дикие животные» |
Познавательное развитие | Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведя переворачивали» Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы и сказки о животных» Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов» Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» Рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных. |
Речевое развитие | Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи). Речевые игры. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Еж» Рисование «Дикие животные» Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Драматизация сказки «Теремок» Изготовление макета «Этажи леса» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Хитрая лиса», «Зайцы и волк». Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке». |
План реализации проекта:
Понедельник
- Познавательное развитие просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
- Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведя переворачивали»
- Рисование «Дикие животные»
- Консультация для родителей «Зачем знакомить детей с Красной книгой»
Вторник
- Дидактическое пособие Волшебные круги Луллия «Дикие животные»
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Заучивание считалки «»Белки зайцев угощали»
- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
- Информационные альбомы для родителей «Красная книга России «Животные»
Среда
- Отгадывание загадок о диких животных
- Настольные игры «Разрезные картинки», «Найди след дикого животного»
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
- Подвижная игра «Зайцы и волк»
Четверг
- Художественно – эстетическое развитие аппликация «Еж»
- Графический диктант «Белка»
- Изготовление макета «Этажи леса»
- Информационный альбом для родителей «Заповедники России»
Пятница
- Драматизация русской народной сказки «Теремок»
- Видеорепортаж «Мое любимое дикое животное»
Заключение:
В ходе реализации проекта с детьми, были достигнуты следующие результаты: дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека; владеют словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний. Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет.
Список использованных источников:
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
- Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
- Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
- Расскажи детям о лесных животных. [Электронный ресурс] /rebenok – umnik. ru //URL: http://rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-lesnyh-zhivotnyh
- Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.
- Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...
Творческий проект "Дикие животные наших лесов"
среднесрочный творческий проект...
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...