Перспективное планирование в средней группе по экспериментальной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на год в средней группе по экспериментированию. Серия опытов и экспериментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Месяц | Эксперименты, наблюдение, опыты | Задачи | Материал и оборудование |
Сентябрь 4 неделя | 1.«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» 2.«Вода бывает теплой, холодной, горячей» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок. |
Октябрь 1 неделя | Что в пакете? | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты |
Октябрь 2 неделя | «Бумажные комочки» | Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию. | Бумага для аппликации |
Октябрь 3 неделя | 1.«Вода жидкая, может течь» 2.«Встреча с ручейком» 3.«Капельки» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса. | Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка. |
Октябрь 4 неделя | Игры с соломинкой. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его | Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса), емкость с водой |
Ноябрь 1 неделя | 1.«Чем пахнет вода?» 2.«Есть ли у воды вкус?» | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая. | Емкости с водой, красители |
Ноябрь 2 неделя | Легкий – тяжелый. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). |
Ноябрь 3 неделя | «Игра в прятки | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка |
Ноябрь 4 неделя | «Играем с красками» | Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. | Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги |
Декабрь 1 неделя | «Что звучит?» | Учить определять по издаваемому звуку предмет. | Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. |
Декабрь 2 неделя | «В каком стакане лед быстрее растает» | Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду | 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей), кусочки льда. |
Декабрь 3 неделя | «Лед легче воды» | Вызвать интерес к данному опыту; дать понять, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет; развивать любознательность, усидчивость; воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: плавает – не тонет, тает. | Ванночка с водой, кусочки льда. |
Декабрь 4 неделя | Пузырьки – спасатели. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Игровой материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. |
Январь 2 неделя | «Радуга» | Вызвать интерес к данному объекту, развивать наблюдательность, усидчивость, терпение; познакомить с отражательной способностью зеркала; воспитывать осторожность при проведении данного опыта. Словарь: радуга, «дуга», солнечный луч | Зеркало, тазик с водой |
Январь 3 неделя | «Превращение в воду | Уточнять представления о свойствах воды, развивать познавательную активность, образное мышление, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровье сберегающие навыки. Словарь: рыхлый, холодный, тает, талая вода, больше – меньше, грязная – чистая. | Два ведерка (одно со снегом, другое с водой) |
Январь 4 неделя | «Пар – это тоже вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой. Словарь: пар, кипяток, поднимается вверх. | Термос с кипятком, зеркальце или стекло |
Февраль 1 неделя | «Что вода размочит быстрее?» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность. Словарь: салфетка, картон, тетрадный лист, намокла, размокла, развалилась в руках. | Ванночка с водой, кусочки бумаги различные по плотности |
Февраль 2 неделя | «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются | Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь Словарь: песок, сахарный «песок»; растворяется, не растворяется, перемешали. | Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания, акварельные краски, листочки (на каждого ребенка) |
Февраль 3 неделя | Мы – фокусники | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом | Игровой материал: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. |
Февраль 4 неделя | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе. Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею | Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка |
Март 1 неделя | «Мыло-фокусник» | Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой. Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом | Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги. |
Март 2 неделя | «Каждому камешку свой домик» | Учить классифицировать предметы | Игровой материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
Март 3 неделя | «В какую бутылку быстрее нальется вода?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук. | Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы |
Март 4 неделя | «Друзья» | Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту. Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. | Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани. |
Апрель 1 неделя | Пластмасса, его качества и свойства. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Игровой материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
Апрель 2 неделя | Песочная страна . | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка | Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. |
Апрель 3 неделя | Ловись, рыбка, и мала, и велика | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. |
Апрель 4 неделя | Фокусы с магнитами . | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом | Магниты,.,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот.прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой—на конце только вата; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны;скрепки;магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлические стержни или иголка. |
Май 1 неделя | Волшебное сито | Познакомить детей со способом отделения к; ков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность | Совки, различные сита, ведерки, миски, манная и рис, песок, мелкие камешки. |
Май 2 неделя | Можно ли менять форму камня и глины | Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). | Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета. |
Май 3 неделя | Свет и тень . | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра, фонарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.Сентябрь Тема:Цель:Материал: 1.«Дары природы».(Экскурсия на опытный участок школы).Знакомить детей о...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...