Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий "В мире посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие помогает закрепить знания дошкольников о посуде, используя некоторые здорвьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_posudy_zst.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Конспект ООД
с использованием здоровьесберегающих технологий
"В мире посуды"
в средней группе
Подготовила:
Павлова Татьяна Викторовна,
воспитатель I КК
Воронеж – 2017
Цель: Закрепление знаний у детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
• Уточнить и активизировать словарь по теме;
• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
• Развивать зрительного внимания и восприятия;
• Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды, набор детской посуды.
Сценарий ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня, ребята, я принесла для вас много полезных предметов. Хотите узнать, что я принесла? А для этого вам необходимо отгадать загадки.
- Д/И «Угадай предмет»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Среди ложек я полковник
И зовут меня … (половник)
2. Основное содержание
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Д/И «Какого предмета не стало?»
Сначала детям показывают картинку с несколькими предметами посуды (не более 5), а затем – с одним недостающим предметом. Дети определяют, какого предмета посуды не стало.
- Д/И «Убери лишний предмет»
Перед детьми несколько картинок с изображением одного и того же предмета посуды, но разной формы и цвета, например, кастрюля – большая, красная, маленькая, зеленая, и другой предмет, например, вилка.
- Зрительная гимнастика «Мамины помощники»
Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)
Мы тарелки моем сами,
Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)
Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)
Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)
И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)
- Д/И "Магазин"
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают, правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда? Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Составление описательного рассказа о посуде
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
вот мой рассказ: «Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду».
Воспитатель: Вы составили интересные рассказы.
3. Итог занятия
Воспитатель: Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект НОД "Жил-был Шарик"...
Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».
Конспект, использования здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: · Развивать коор...
Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий
Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД Формирование целостной картины мира "Посуда"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.Цель: расширять запас слов у детей по теме «ПосудаЗадачи:знакомить с классификацией пред...
Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»
Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...